МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у природы»

Анастасия Щитикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Закрепить знания детей: об основных явлениях природы

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь, творческие способности и активную речь в игровых приемах.

соблюдать необходимые меры безопасности при показе воспитателем опыта: не вставать, не мешать.

Воспитательные: Прививать любовь к природе, воспитывать любознательность, побуждать на исследовательскую деятельность. формировать умение работать в коллективе воспитывать интерес к художественному творчеству;

вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у природы“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить знания детей о явлениях природы; активизировать словарь детей по теме занятия

Познакомить детей с новой техникой рисования - ниткография

Материалы и оборудование: кукла Катя, детская посуда, столик одеяло, тарелки с водой, поролоновые губки для каждого ребенка, конфетти, барабан, картинки «Явления природы» лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить, салфетки, заготовки из бумаги для изготовления зонтика, пластилин, трубочка, заготовка вулкана, сода уксус, моющее средство, гуашь красного цвета, книга, перчатки, лоток, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Под музыку в зал заходят дети и танцуют. (песня «Сказка моя»)Затем приветствуют гостей.

Воспитатель: дети я хочу вас пригласить в гости к природе. Ведь солнце, небо, ручей, паучок, звезды это все природа.

Посмотрите, на экран. и скажите что вы видите (показ слайдов)

Ответы детей: снег, дождь, град.

Воспитатель:. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна.

Эти изменения погоды

Дарят нам (явления природы).

Мы с вами сегодня будем говорить о чудесах, которые нам дарит природа. Ведь любые изменения которые происходят в природе называются явлениями природы

Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришла Катя. Она промокла, а почему она промокла.

Ответы детей (она не взяла зонтик).

Воспитатель: Мы обязательно поможем Кате и сделаем ей зонтик, а пока присаживайся и послушай нас.

Ребята подойдите к столам. Давайте намочим губки, для этого у каждого из вас есть тарелки с водой, приподнимем их и отожмем. С каким природным явлением можно сравнить?

Ответы детей: С дождем.

Правильно отгадали.

Воспитатель: А что произойдет, если подуть на конфетти?

Попробуйте.

(Дети берут конфетти и дуют на него)

Ответы детей: конфетти разлетятся в разные стороны.

Воспитатель: какое природное явление нам напоминает?

Ответы детей: Как будто идет снег и ветер дует.

Воспитатель: а сейчас я попрошу…. взять барабан у ударить по нему.

Ребенок ударяет в барабан. Что напоминает вам этот звук?

Ответы детей: раскаты грома.

Воспитатель: С чем можно сравнить все то, что мы только что видели и слышали?

Ответы детей: С явлениями природы.

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, посмотрю как вы запомнили, то о чем мы с вами говорили, .На столе подсказки в виде картинок, будьте внимательны.

Воспитатель и дети стоят возле стола, где лежат иллюстрации с «Явления природы»

Воспитатель загадывает загадки детям. Дети их отгадывают и показывают иллюстрации с явлениями природы)

Нашумела, нагремела,

все промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила.

(гроза)

Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после грохочет гром. Такое явление природы называют грозой. Ребята скажите куда нужно спрятаться от грозы

(От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния.)

Непредсказуемо, внезапно,

И разрушает всё кругом,

Оно трясёт невероятно,

Разрушит даже крепкий дом. !

Ребятки, скажите чем опасно землятресение и что нужно делать?

Волны мчатся в быстром беге

Закипит пучина вод

И покатится на берег

Все затопит, все зальет

И кварталы городские

Превратятся в острова

Поплывут меж них людские

Вещи, бочки и дрова.

(Наводнение)

Воспитатель: чем опасно наводнение? Ответы детей

Вместо беленьких снежинок,

Вместо капелек-дождинок

С неба камушки летят,

По земле они стучат.

Что за ледяной парад?

Это дождь из льдинок – … (град).

Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. Чем опасен град?

Летит огненный шар

Никто его не поймал (шаровая молния)

Шаровая молния очень опасна. А кто знает почему.

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни выйти,

Ни войти.

(радуга)

После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это интересное явление природы, когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует … (ветер!

(ветер, ураган)

У него такая сила, что у деревьев ветки с листьями гнутся в разные стороны, срывает крыши с домов. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным.

Шёл он долго, шёл он тихо,

Иногда кружился лихо.

Землю в белое одел

И мгновенно присмирел. (снегопад)

Зимой настолько становится холодно, что в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю.

Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым… Что за обман?

Это же густой… (туман)

Туман.

Туман возникает при высокой влажности воздуха чаще всего утром и вечером. Скажите, а туман может быть опасен? Если да, то чем (Плохая видимость на дороге, если в лесу застал туман, можно потеряться)

Воспитатель: Верно. Теперь давайте поиграем

Игра называется «Бывает – не бывает».

(Дети образуют круг, воспитатель становится в центре круга, кидает солнышко каждому ребенку, задает вопросы, ребенок отвечает: бывает – не бывает).

снегопад летом?

листопад зимой?

Мороз летом?

распускаются цветы осенью?

тают сосульки летом?

Метель осенью?

Дождь летом?

Гроза весной?

Воспитатель: молодцы, здорово. А теперь я попрошу вас сесть на стульчики и послушать загадку:

Воспитатель подходит к столу где все приготовлено для опыта

«Извержение вулкана»

Это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается…. вулкан.

Нам понадобится вода, краска красного цвета, сода, моющее средство и уксус. Опыт я буду проделывать сама, так как работать буду с кислотой, а она очень опасная. Мне понадобятся перчатки.

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Воспитатель: наш вулкан потух.

Воспитатель: но мы с Вами еще не рассказали об одном природном явлении. Послушайте загадку

На дворе мороз трещит,

В небе радуга горит. (Северное сияние)

Воспитатель. Молодцы. Воспитатель, просит принести картинку с изображением северного сияния.

Я хочу Вас познакомить сегодня с новой техникой рисования Скажите с помощью чего можно рисовать. Ответы детей (карандаши, краски, с помощью пены, палочками т. д)

Воспитатель: все верно. Но сегодня Вы узнаете новый способ называется ниткография. Вы уже догадались, что нам понадобится. Ответы детей. (нитки).Предлагаю Вам посмотреть, как я буду выполнять. Для этого я беру нить, опускаю ее в краску, затем за чистый конец я вынимаю нить и располагаю на бумаге. После этого я прижимаю другим листком бумаги. Сверху мы кладем книгу. А за чистый конец нити, который у меня остался я вытягиваю. Теперь, убираем все и смотрим,какое северное сияние у нас получилось. Правда здорово

Воспитатель: ну а сейчас мы поработаем все вместе, мы сделаем Кате зонтик, чтобы она больше не промокла под дождем.

Воспитатель приглашает пройти к столам

Дети: садятся, у каждого заготовка в виде круга, дети повторяют за воспитателем, сгибают круг пополам, затем еще раз. Воспитатель соединяет все детали зонта, с помощью трубочки и пластилина, делает ручку для зонтика.

Воспитатель: ну что наш зонтик готов. Девочки, пригласите нашу Катю.

Дети дарят ей зонтик.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, о чем мы с Вами сегодня говорили.

Дети: (ответы).

Воспитатель: Вы такие наблюдательные. Наша природа – волшебница, она дарит нам чудеса. Мы с вами поговорили о природных явлениях, некоторые явления природы мы попытались сделать сами.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у природы»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Щитикова (УИ 1934786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД