МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (первая младшая группа)

Светлана Прокопова
Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, .

Цели: развивать внимание, память, логику, упражнять в нахождении геометрических фигур, учить сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить слушать художественные произведения, развивать двигательные умения и мышцы рук.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мухи-Цокотухи“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты: ребенок умеет высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать сказку Чуковского «Муха цокотуха», выражать свое отношение к ее персонажам; проявлять положительные эмоции; умеет сравнивать предметы по величине; удерживает в памяти, при выполнении математических действий, нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом участвует в пальчиковых играх.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки персонажей сказки (Мухи- Цокотухи, Таракан, Бабочка, Комарик, Бабушка пчела, Паук); Рисунки с изображением 3 пчел разного размера; 5 тараканов,5 стаканов, 3 баночки меда, изображение паутины.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятя, давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» :

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар,

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Помогите мухе напоить тараканов чаем. Расположите стаканы так, чтобы у каждого таракана был один стакан чая. Теперь давайте посмотрим всем ли тараканам хватило стаканов с чаем? Значит, тараканов и стаканов поровну. Молодцы! Помогли мухе напоить тараканов чаем.

Воспитатель: Давайте послушаем дальше:

Приходила к мухе бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе меда принесла.

- Ребята, Бабушка Пчела пришла к Мухе со своими внучатами. Каждый из них принес по баночке меда. Но они все разного размера. Посмотрите на Бабушку пчелу и ее внучат, помогите им найти свои банки с медом.

Вопросы детям:

1) Почему у Бабушки большой бочонок меда? (Так как она старше и больше внуков).

2) У какой пчелы самый маленький бочонок? (у самой маленькой пчелы)

Воспитатель: покажите большой бочонок, поменьше, самый маленький.

Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к мухе в гости. Бабочка предлагает собрать для мухи цветы необычайной красоты. Нужно «сорвать цветок» и рассказать, какого он цвета, размера и формы. (дети с доски снимают геометрическую фигуру и определяют ее размер, цвет и форму).

Пальчиковая игра.

Дружно пальчики считаем,

Насекомых называем (сжимаем и разжимаем кулачки).

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом (загибаем пальчики).

Это кто же тут звенит? (вращаем большим пальцем).

Ой, сюда комар летит! Прячься быстрее. (руки за спину).

Воспитатель: Ой! Беда!

Вдруг какой-то старичок-паучок,

Нашу муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

И закрыл ее на замок. Кто ж муху спасет? (комарик) Давайте поможем комарику открыть замок и спасти муху.

Пальчиковая игра: (пальцы обеих рук соединены в замок) :

На двери висит замок,

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, постучали.

Мы замочком повертели, повертели.

Мы замочком покрутили, покрутили и открыли (хлопок в ладоши).

Воспитатель: Вот мы и помогли комарику спасти Муху-Цокотуху.

Ребята, кто в самом начале сказки пришел в гости к Мухе- Цокотухе?

Кто пришел за тараканами?

Кто пришел за бабушкой Пчелой?

Кто за бабочкой?

(Таракан, Пчела, Бабочка, Комарик)

Воспитатель: А давайте Мухе - Цокотухе тоже сделаем подарок, она ведь именинница. ( выполнение аппликации: «Цветок из геометрических фигур». Делаем цветок из тех фигур, что дети объясняли раньше).

Понравилась ли вам сказка? Но это не конец сказки, ведь муха приготовила для вас подарки (раздаем детям угощение).

Публикации по теме:

Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Непосредственно – образовательная деятельность с детьми Возрастная группа: младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группыЗанятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы. Задачи:.

Конспект музыкального занятия «День рождения у Мухи-Цокотухи» (Дети входят в зал и видят воздушный шар с приглашением). - Ребята, к нам в зал прилетел воздушный шарик с приглашением в гости. Отгадайте,.

Конспект НОД «В гостях у Светофора» (первая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у Светофора» (первая младшая группа) Цели и задачи: 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора. 2. Развивать.

Конспект НОД в младшей группе по лепке «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: формировать интерес к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок пластилина прямыми движениями между.

Конспект НОД «Изготовление конфет для Мухи-Цокотухи путём лепки круглых форм из пластилина» в младшей группе Никитюк Л. В., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14» (высшая квалификационная категория). Цель: Освоение детьми способа лепки из пластилина предметов.

Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по теме: «День рождения у Мухи – Цокотухи» Программное содержание: Образовательные:.

Конструкт НОД «Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи» Шолохова Д. С., воспитатель 1КК Открытое занятие Конструкт НОД Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи». Возрастная.

Сценарий развлечения в старшей группе «Друзья-насекомые в гостях у Мухи-Цокотухи» Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «Друзья насекомые в гостях у Мухи-Цокотухи» Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю. Цель:.

СОД «В гостях у весны» (первая младшая группа)СОД «В гостях у весны» (первая младшая группа) Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (первая младшая группа)
Опубликовано: 31 января 2019 в 14:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокопова (УИ 1121912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД