Татьяна Шишова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №309" (МБДОУ №309)
660131, г. Красноярск, ул. Воронова д. 16, д. т. 8(391)220-26-51, 266-30-90
e-mail : mbdou309@yandex.ru, веб-сайт:https://kras-dou.ru/309
___
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
«В гостях у морского царя»
Воспитатель: Шишова Татьяна Павловна МБДОУ №309, г. Красноярск
Цель. Формировать у ребенка активный и богатый словарный запас, усовершенствовать умение правильно.
Задачи.
1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Активизировать прилагательные. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Составлять описательный рассказ по картине. Поддерживать интерес к письменной речи.
2. Развивать фантазию, умение импровизировать, сочинять сказки.
3. Воспитывать любовь к сказкам и стимулировать творческое рассказывание.
Материалы, инструменты, оборудование. Презентация с изображениями обитателей моря. Карточки со словами: МОРЕ, ШУМИТ, ЧАЙКА, ЛЕТИТ, АКУЛА, ПЛЫВЕТ, МОРЖ, ЛЕЖИТ. Музыкальное сопровождение: «Мелодии подводного мира». Конверты (желтые, синие, зеленые). Четыре вида разрезных картинок.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята отгадайте мои загадки:
В море синие нырнула
И на дно легла… (Акула)
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Неуклюж и толстоват,
Но воде он очень рад,
Может в цирке выступать,
Смешить и радовать ребят. (Морж)
Дети: ответы детей
Воспитатель:
На рыбок с жадностью глядит,
Над морем медленно парит,
А ну-ка, угадай-ка,
Что за птица это?. (Чайка)
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Он родное любит море.
Он живет в морском просторе.
На звук «дь» начинается,
На звук «н» заканчивается. (Дельфин)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята – акула, чайка дельфин и морж это водные обитатели. Каких еще морских животных вы знаете? Дети: Рыбы, тюлень, кит и т. д.
Затем дети делятся на команды, воспитатель предлагает капитанам командам взять желтые конверты и ознакомиться с первым заданием.
Каждая команда работает с одним набором слов и словосочетаний. Необходимо составить предложения из карточек со словами: МОРЕ ШУМИТ. ЧАЙКА ЛЕТИТ. АКУЛА ПЛЫВЕТ. МОРЖ ЛЕЖИТ
Воспитатель: Ребята, назовите по порядку буквы звуки в словах: «морж», «чайка», «море», «акула».
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой ударный слог в с каждом слове. «морж», «чайка», «море», «акула».
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто может прочитать, какие предложения у вас получились?
Отдельные дети по желанию читают предложения. В предложении определяют - сколько слов в предложении.
Воспитатель предлагает капитанам команды взять конверт синего цвета, для выполнения второго задания.
Согласно составленному предложению, каждой команде предлагается картинка, по которой дети должны составить описательный текст. Количество предложения должно соответствовать количеству детей в команде. Затем берутся за руки символизируя общий большой рассказ.
Физкультминутка. «Море волнуется раз».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
Во время считалочки дети раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка. Капитаны команд по очереди отгадывают.
Обсуждают общее задание. «Какое оно море»?
Воспитатель: Подберите слова, характеризующие море. Какое оно?
Дети: Соленое, бурное, глубокое, спокойное, широкое, лазурное, безбрежное, величественное и т. п.
Воспитатель: Ребята, но море бывает и сказочное. Оно населено волшебными существами. Вы знаете эти сужества?
Дети: Русалки, морской царь, золотая рыбка.
Воспитатель: Какие сказки о море-океане и его обитателях вы знаете?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка» и т. д.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам «Сказку про морского царя и китов» Д. Биссета.
«Давным-давно море было совсем не соленое. И было оно тихое и спокойное. Правил там морской царь Нептун. У Нептуна было 40 дочерей-русалок – девочек с рыбьими хвостами.
Однажды царь Нептун сидел на дне моря и вдруг заметил, что все его поданные – и сельди, и морские коньки, и палтус, и омар – отчего-то горько плачут. Оказалось, что плачут они оттого, что огромные киты пьют море, и море стало мелеть прямо на глазах.
Царь Нептун очень рассердился и решил прекратить это безобразие. Он позвал к себе всех своих дочерей и велел каждой взять в дворцовой кухне по мешку с солью; а затем хорошенько рассыпать и развеять соль по всему морю своими хвостами.
Русалки так и сделали. Море стало соленым, и китам стало противно пить соленную воду.
В гневе они выбросили ее обратно могучим фонтаном, и от огорчения забили по воде хвостами, отчего на море поднялась страшная буря. Стали тонуть корабли, а на дно морское падать сундуки с драгоценностями.
Обрадовался царь, что море вернулось, а больше того, что он стал властелином несметных богатств».
Воспитатель: Понравилась сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз.
Прослышал царь морской, о ваших интересах к морю и его обитателям, что вы так часто читайте энциклопедии и прислал вам подарок со дна морского.
Предлагает капитанам взять зеленый конверт- задание разрезные картинки.
Воспитатель: Но вот беда, страшной бурей подарок разломался на осколки.
Дети собирают разрезные картинки в целое изображение.
Делятся между собой впечатлениями, что подарил им «Морской царь».
Далее воспитатель предлагает детям домашнее задание: придумать вместе с родителями фантастическую историю о приключениях в морском царстве.
Воспитатель: Надо придумать, кто отправился путешествовать по морю. Как он попал на морское дно? Чем все закончилось?
Какое это морское царство, что в нем есть, какие обитатели живут, какими несметными богатствами они владеют.
Рефлексия.
Воспитатель: Что было трудным для вас в занятии, а с чем вам легко было вам справиться?
О каком морском животном или морском чудовище вы хотели бы сочинить сказку.