Папки-передвижки

«В гостях у Мойдодыра» (4 фото)

Надия Саульская
«В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

1. Приучать детей следить за своим внешним видом.

2. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем.

3. Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером. Соблюдать алгоритм процесса умывания.

Методы и приё мы:

Темочки:

Словесный (использование художественного слова, загадок, вопросы к детям, поощрение, напоминание); наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук); игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра); практический (показ выполнения каждого элемента).

Предварительная работа:

Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Мыльница, мочалка, чистая, душистое, гладкое, Мойдодыр, ванна, расчёска.

Материалы и оборудование:

Кукла, таз, лейка с водой, мыльница, мыло, мочалка, клеёнка, алгоритм мытья рук.

Ход:

Дети приглашают гостей пройти в игровую комнату, присесть и отдохнуть.

(раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Oй, ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?

Дети:Хотим!

Воспитатель:Пойду, открою дверь. Ктo там?

Почтальон: Это я, почтальон, принёс посылку для ваших ребят.

(Воспитатель открывает дверь, почтальон здоровается с детьми, отдаёт посылку воспитателю и уходит, говоря «до свидания»).

Воспитатель: Странно, кто бы это мог прислать нам посылку, хотите узнать? Да тут письмо, сейчас я вам его прочту.

(воспитатель читает письмо от Мойдодыра).

«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидания! Ваш друг Мойдодыр»

Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр, за твои подарки.

(достаёт мыло).

«В гостях у Мойдодыра»

Воспитатель: Какое душистое мыло. Хотите понюхать?

(предлагает понюхать, какое душистое мыло).

Воспитатель: А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится.

Ребята, а про какую куклу написал нам Мойдодыр? Давайте её поищем.

(дети ищут куклу, которая сидит в уголке, перед ней блюдце с вареньем).

Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные руки и щёки. Подвела ты нас, лакомка. Как же нам быть?

Дети: Куклу надо помыть.

Воспитатель: Ребята, а что нам для этого надо?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Кто хочет показать кукле, как надо мыть руки?

(выходит ребёнок и показывает, как правильно надо мыть руки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Водичка журчит веселее. Моет чище. Давайте попробуем.

(чтение потешки «Водичка, водичка…»).

Воспитатель: Сейчас мы намочим руки водой, возьмём мыло. И сделаем кукле «мыльные перчатки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Помоги мне Саша, вытри куклу полотенцем!

Воспитатель: Ну, вот кукла наша стала чистая и опрятная. Посиди теперь вот здесь. А мы на тебя полюбуемся.

Воспитатель: Почему мы умывали куклу?

Дети: Кукла испачкалась.

Воспитатель: А ещё когда мы моем руки и умываемся?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.

А зачем мы моем руки и умываемся?

( ответы детей: чтобы не болеть и всегда быть чистыми)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём. Поиграем с вами в игру.

(проводится физкультминутка «Где мы были, мы не скажем …»)

Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебные картинки, и я вам их сейчас хочу показать. Что изображено на этих картинках?

Дети: Правила мытья рук, ног, умывания и чистки зубов.

Воспитатель: Ребята, а вы можете подсказать кукле, какой картинки не хватает?

(Проводится дидактическая игра «Чего не стало»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Мойдодыр был бы вами доволен.

Ой, ребята, а в посылке ещё что-то лежит, попробуем угадать?

( Воспитатель загадывает детям загадки: дети отгадывают- мочалка, расчёска, ванна) .

Воспитатель: Ребята, какие вы у нас умные, чистоплотные. Мойдодыр знает, что вы такие, и прислал вам подарки, чтобы вы и дальше продолжали заботиться о своём здоровье. Посмотрите, какие красивые зубные щётки подарил вам Мойдодыр.

(воспитатель раздаёт детям зубные щётки).

Воспитатель: Идите, поставьте их в ваши стаканчики.

Воспитатель: Дорогие гости, вам понравились наши ребятки? Большое спасибо, что вы к нам в гости пришли.

Фото №1 Формирование у детей культурно гигиенических навыков необходимых в жизни удовлетворение повседневных личных потребностей Фото №2 Приучать детей следить за своим внешним видом Фото №3 Формировать умение правильно пользоваться мылом аккуратно мыть руки лицо насухо вытираться полотенцем
Публикации по теме:

Занятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистотыЗанятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистоты Задачи: 1. прививать детям навыки здорового образа жизни; 2. формировать осознанное отношение детей к сохранению своего здоровья; 3. учить.

Конспект НОД «У Мойдодыра в гостях» во второй младшей группеКонспект НОД «У Мойдодыра в гостях» во второй младшей группе Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 16:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Саульская (УИ 2448331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД