Елена Цыкунова
Конспект беседы-игры для учащихся школы-интерната VIII вида «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мойдодыра
Цель:
Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, познакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Оборудование:
Пословицы, рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы, компьютер, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
Публикация «Конспект беседы-игры для учащихся школы-интерната VIII вида „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.
2. Постановка темы
-А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?
(Если не ответят, то прочитать:
«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К. И. Чуковский. Рисунок.)
— А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.
-А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.
-Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.
(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)
«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. До свидания. Ваш Мойдодыр»
(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)
3. Работа по теме праздника
— И вот первые помощники Мойдодыра :
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)
Чистим зубы по утрам
Этой белой массой
И зовём её всегда
Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)
— А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)
— Второй помощник Мойдодыра…
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)
Сценка: «ЗАЙКА»
Зайка ходит в гости к людям
Мы с ним вместе мыться будем.
Зайка вымыл нос и уши
Он хороший, он послушный.
Он помоет также лапки,
Оботрёт их полотенцем.
Одевается скок-скок.
В гости мчится со всех ног.
Песня «Буль, буль, буль течёт водица»
— Третий помощник Мойдодыра…
— Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (ножницы) (Рисунок)
— А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
— Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
— Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?
— Четвёртый помощник Мойдодыра…
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)
— Зачем нужна расчёска?
— Давайте сравним 2-х кукол.
— У какой куклы волосы выглядят красиво?
— Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!
-Следующий помощник Мойдодыра…
Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки, я щетиною своей
Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)
-Зачем нужна нам такая щётка?
— Шестой помощник Мойдодыра…
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало)
— Для чего нам нужно зеркало?
— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
— Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
— Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра. Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас пригласил её король- Мойдодыр.
Дорога была неблиская, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.
-А зачем нужна зарядка?
Зарядка каждому нужна
Её мы делаем с утра!
-Кто с зарядкой дружит смело,
-Кто с утра прогонит лень,
-Будет сильным и умелым
И весёлым целый день!
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Сценка «УШИ».
Доктор, доктор как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Чисто мыть или пореже?
Отвечает доктор: -ЕЖЕ….
Отвечает доктор гневно: -ЕЖЕ---ЕЖЕ---ЕЖЕДНЕВНО!
Загадки:
1. Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,
И холодною водою живо я тебя умою. (кран)
2. Резинка Акулинка, пошла плясать по спинке,
И пока она гуляла. спинка розовою стала. (мочалка)
3. Плещет тёплая волна, под волною белизна.
Отгадайте, вспомните что за море в комнате. (ванна)
4. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой.
Он без туч. без облаков целый день идти готов. (душ)
4. Закрепление.
И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.
Ох, неловкая Алина на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Алина? Нет.
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.
Песня: «Про умывание»
-Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается, давайте пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Беседа-игра
«В гостях у мойдодыра»
Воспитатель:
Цыкунова Е. В.
2019-2020 уч. год