Ирина Емельяненко
Конспект занятия «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, его многоярусности, особенностях приспособления обитателей леса к зиме.
Задачи:
упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам, различать изображения животных;
развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
укрепить познавательный интерес к природе, воспитывать командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Материалы: изображения лесных обитателей и их следов, следов животных, эмблемы и медали для участников команд.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
Ход викторины
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок. Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)
Старичок-Лесовичок: Правильно, это – лес. Я живу в лесу. Приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу. Одевайтесь, потеплее, и отправимся в путь. (Дети имитируют одевание). Представьте, что мы идём по узкой-узкой тропинке, а кругом снег, сугробы глубокие намело.
Ведущий:
Здравствуй, лес!
Зимний лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы с вами постараемся разгадать их. Мы узнаем, какая команда - «Зайчики» или «Белочки» - знает больше интересного о том, что происходит в зимнем лесу.
Старичок-Лесовичок: Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев). А сможете ли вы узнать деревья в зимнем лесу?
1 конкурс "С какой ветки детки". Команды получают карточки с изображением семян и плодов
Старичок-Лесовичок: Молодцы, присаживайтесь. Ой, кто это пробежал? На чистом белом снегу можно прочитать как в книге о жителях леса. Кто же здесь свои следы оставил? (Волк, белка, заяц, лиса, медведь, лось).
2 конкурс "Угадай следы"
Спасибо! А вам необходимо угадать по следам, кто прячется за кустом.
Каждая команда получает карточки с изображением следов животных (следов больше чем животных) и картинки соответствующих животных: «Белочки»- медведя, белки, оленя; "Зайчики" - волка, зайца, кабана.
"Разминка для родителей".
Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)
Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? (заметать следы)
Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло)
Зачем заяц следы запутывает? (чтобы не нашли его хищники)
-Назовите пролетных птиц (снегирь, свиристель)
Какие праздники отмечают в феврале? (23 февраля, масленица)
3 конкурс "Хищники и травоядные"
Старичок-Лесовичок: А теперь следующее задание! Назовите на картинках зверей (кабан, волк, заяц, лиса, олень, белка). Команда "Зайчики" называют хищников леса, а команда "Белочки" - жителей травоядных.
Команды выполняют задание.
4 конкурс "Назови жилища"
Ведущий: Молодцы! А теперь скажите, как называются жилища лесных зверей.
Команды отвечают по очереди!
У лисы… (нора)
У белки-(дупло)
У волка (логово)
У медведя (берлога)
У мышки (норка)
"Разминка для родителей" - по очереди отвечают на вопросы.
- Почему говорят, что волка ноги кормят?
-Что птицам страшнее- голод или холод? (Объясните, почему)
-Чем заяц питается зимой?
- У какой птицы зимой выводятся птенцы? (клест)
-Что делает медведь зимой?
- Какой по счету зимний месяц – январь?
5 конкурс "Собери картинку и назови сказку"
Дети собирают картинку - пазл…
6. "Разминка для родителей".
"Чудесный мешочек" угадать, кто в мешочке наощупь. (игрушки животных)
Подведение итогов
Подведение итогов викторины, награждение победителей.