Елена Владиславовна Карпова
Конспект интегрированной НОД с использованием ЭОР в средней группе «Подарки для кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарки для кота Леопольда»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ЭОР в средней группе „Подарки для кота Леопольда“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, отрывок из мультфильма «Кот Леопольд», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка, краски, ватные палочки, клей.
Цель: формирование умений различать геометрические фигуры
Задачи:
1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) (познавательное развитие)
2. Способствовать становлению самостоятельности детей (социально-коммуникативное развитие)
3. Развитие связной речи (речевое развитие)
4. Реализация творческой (изобразительной) деятельности детей (художественно-эстетическое развитие)
5. Способствует формированию двигательной системы организма (физическое развитие)
Ход НОД
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть еще один гости. Хотите узнать, кто это?
Дети смотрят отрывок из мультфильма «Кот Леопольд» на интерактивной доске.
Воспитатель: кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята. Кот Леопольд пришёл в гости, но он очень грустный. И я, знаю, почему. А вы хотите узнать? Тогда скажите, а вы любите Новый год? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Новый год – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и Леопольду хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много красивых шаров на ёлку. Но беда в том, что у Леопольда совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ёлочные шары. Когда я узнала все это, мне стало жалко кота Леопольда и захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем найти ему друзей. Но сначала нужно хоть немного развеселить Леопольда. Давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Проводится пальчиковая гимнастика «Котята».
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал.
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
И самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Леопольда очень внимательно. Ведь всё его тело состоит из геометрических фигур, назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Его тело состоит из большого овала, круга, двух маленьких треугольников и полуовалов. Посмотрите на свои подносы и скажите - какие фигуры лежат у вас.
Дети перечисляют.
Воспитатель: как вы думаете, можно ли из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети по образцу выкладывают кошечек на листе бумаги.
Воспитатель: ребята, какого цвета у вас кошки? А кто сможет ответить, для чего у нас на столе краски и ватные палочки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Чтобы нарисовать воздушные шарики. А какой формы они бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: но сначала вы наклейте кошечек и котов на лист бумаги. А потом нарисуйте шарики.
Воспитатель напоминает воспитанникам правила работы с клеем, а также рисования ватными палочками.
Воспитатель (после проделанной работы): ребята, теперь у кота Леопольда точно будет много друзей. Вы сделали замечательных кошек и котов. А новогодних шариков нарисовали сколько! Теперь уж точно у нашего кота Леопольда будет весёлый Новый год. Пора поздравлять нашего гостя с Новым годом. Подходите все и поздравляйте его!
Воспитатель размещает работы рядом с котом Леопольдом.
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте споём песню для нашего кота Леопольда «Всем советуем дружить».
Дети поют песню.