Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Клад кота Леопольда»
▼ Скачать
Цель: закрепить чёткое произношение и характеристику звука –р-.
Задачи:
1. Упражнять в определении позиции звука в слове, звуко - слоговом анализе слов на основе подбора схемы к слову, анализе предложений.
2. Закрепить правильное употребление существительных ед. ч. и мн. ч. в Р. п., составление предложений по опорным словам.
3. Развивать длительный ротовой выдох, слуховое внимание, память.
4. Воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук –р-, разрезные картинки с изображением цветов, изображение поезда, велосипеда, кота Леопольда, домиков со схемами звукового анализа слов, дерева со схемой предложения, муляжи грибов, записки с заданиями, магнитофон, ларец, карамель.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Давайте вспомним, кто из героев известного нам мультфильма говорил: «Ребята, давайте жить дружно!».
- Правильно, кот Леопольд. А вы бы хотели с ним встретиться?
Логопед выставляет картинку с изображением кота Леопольда.
- Сегодня он у нас в гостях. Кот Леопольд приготовил для вас клад, но хитрые мышата перепрятали его. А вы бы хотели найти клад кота Леопольда?
II. Постановка цели занятия.
- Хорошо, сегодня мы оправимся на поиски клада и повторим звук –р-, а кот Леопольд посмотрит, как мы умеем работать на занятии.
III. Основная часть занятия:
1. Дидактическое упражнение «Поезд»
- Оправимся мы в путешествие на поезде, а для этого нам нужно купить билеты. Посмотрите на картинки и возьмите только те, в названии которых есть звук –р-.
Дети берут по одной картинке – билету, называют слово.
- В первый вагон сядет тот, у кого в слове звук –р- в начале, во второй – у кого в середине и в третий – у кого звук –р- в конце слова.
Дети определяют позицию звука в слове и кладут картинку – билет в соответствующий карманчик – вагон поезда.
Дидактическое упражнение «Кто дольше?»
- Билеты мы купили, можно садиться в поезд и отправляться в дорогу.
Дети встают друг за другом, как вагончики и «едут», изображая гудок поезда: «ууууууу», вдыхая носом и выдыхая ртом.
2. Дидактическая игра «Собери цветы»
- Ехали, мы ехали и приехали на поляну. Скажите, чего не хватает на этой поляне?
- нет цветов, нет травы и т. д.
- Давайте украсим поляну цветами. Для этого нам нужно собрать картинки.
Дети собирают разрезные картинки и называют цветы (роза, георгин, астра и т. д.).
- А теперь догадайтесь, под каким цветком спрятана записка от мышат. В названии этого цветка звук –р- в середине слова.
Дети находят записку. Логопед читает: «Ребята, отправляйтесь в лес, там найдёте гриб, под которым лежит следующее задание. Ваши мышата».
Дети изображают поезд и «подъезжают» к лесу.
3. Дидактическая игра «Будь внимательным»
- Мы с вами в лесу, посмотрите внимательно и назовите грибы. А сейчас найдите записку под грибком, в названии которого звук –р- в конце слова.
- Правильно, это мухомор. Сейчас мы с вами сыграем в одну интересную игру: «Слушайте слова и повторяйте, но не зевайте – нельзя говорить слово «мухомор». Кто скажет, тот отходит в сторону».
- Рыба, рыжик, мухомор, корыто, рубашка, пирог, мухомор, макароны, мухомор.
- Какие слова вы запомнили?
Каждый называет по одному слову.
- Какое слово нельзя было называть?
- Вот под этим грибком и лежит послание от мышат, читаем: «Ребята, отправляйтесь в деревню и там найдёте домик, в котором лежит следующее задание».
- Ребята, а в деревню мы с вами отправимся на велосипеде – любимом виде транспорта кота Леопольда.
Звучит песня из мультфильма «Кручу педали». Дети изображают езду на велосипеде.
4. Дидактическое упражнение «Подбери схему к слову»
- Вот мы и доехали до деревни, а чтобы найти нужный домик, нам необходимо подобрать схему к слову «трава».
Дети находят нужный домик со схемой звукового анализа заданного слова, объясняют свой выбор, дают характеристику звука –р- и достают записку. :
«Идите к дереву. Мышата»
5. Дидактическое упражнение «Подбери предложение к схеме»
- Подойдите к дереву, внимательно посмотрите на схему предложения и составьте предложение из слов так, чтобы оно подходило к данной схеме: Клад, лежать, ларец, в.
Дети составляют предложение и объясняют предложенную схему.
IV. Итог занятия.
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, а сейчас кот Леопольд дарит вам вот этот ларец. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
Логопед показывает детям карамель. Определяется позиция звука в этом слове.
- Кот Леопольд прощается с вами до следующей встречи и угощает вас карамелью.
- Ребята, вам понравилось искать клад?
- Какие задания вам понравилось выполнять? Какие были трудными?
- Какой звук мы сегодня повторили? Какой он?
- Какие вы запомнили слова со звуком –р-?
- Спасибо за работу!