Папки-передвижки

«В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа» (7 фото)

Ольга Дембицкая
«В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы

«В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»
Фото «Ребёнок и природа»
«В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области - фото

Задачи:

- формировать представлений у детей об объектах неживой природы, о взаимосвязях неживой природы и растений;

- расширять представления о свойствах объектов неживой природы песка и почвы;

Публикация «„В лаборатории Фиксиков“ занятие в старшей группе по образовательной области „Ребёнок и природа“» размещена в разделах

- развивать умение использовать опыты для познания объектов неживой природы;

- закреплять умение сравнивать, делать выводы, умозаключения;

- закреплять навыки безопасного поведения в процессе проведения опытов;

- воспитывать познавательное отношение к природе, бережное отношение к среде обитания живых существ.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, вопросы воспитателя к детям, опыты, игра.

Материал и оборудование:

демонстрационный – телевизор, ноутбук, карточки-символы, картинки с изображением песка и почвы, карта-схема «Круговорот веществ и почва», дидактическая игра «Где используют песок, почву?», цветочные горшки с почвой и песком, поддоны с водой;

раздаточный - передники, пластиковая посуда, поднос, песок, почва, камни, лупы, салфетки, белая бумага, пластиковые стаканы с водой, коктейльные трубочки, пластиковые ложечки, карты фиксирования результатов опыта.

Предварительная работа: наблюдение за растениями и неживой природой, рассматривание альбома «Этот волшебный песок», чтение энциклопедий, пословиц о земле, проведение опытов и игр с песком, дидактические игры «Необычные следы», «Что я знаю о пустыне», «Угадай, где спрятано», «Узоры на песке», проведение эксперимента «Движение воды в почве и песке».

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: – Ребята, наш друг Нолик отправился в путешествие и должен связаться сегодня с нами по скайпу, чтобы поделиться своими впечатлениями от путешествия.

Звонок скайпа. Появляется изображение фиксика Нолика на фоне пустыни.

Нолик: – Привет, ребята!

Воспитатель: – Здравствуй, Нолик! Расскажи нам, пожалуйста, где ты сейчас находишься?

Нолик: – Ой, ребята, я путешествую сейчас по пустыне! Здесь так много интересного и необычного! В пустыне я встретил необычных животных с горбами - верблюдов! И ещё в пустыне очень жарко и так много песка! Вот только я не могу понять, почему здесь так мало растений…Песка много, а растений очень мало… А ведь в нашей Беларуси тоже есть песок, но у нас так много разных растений! Ребята, помогите мне выяснить, в чём тут дело!

Воспитатель: – Да, действительно интересно! Ну что же, ребята, поможем Нолику разобраться с этой проблемой?

Дети: – Да! Конечно, поможем!

Воспитатель: – Нолик, мы с удовольствием поможем тебе! Как только мы выясним, в чём же тут дело, сразу свяжемся с тобою!

Нолик: – Спасибо! Побегу пока смотреть местные достопримечательности!

Отключение скайпа.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему в нашей стране действительно так много различных растений? (Есть плодородная почва, поэтому растут растения. Растениям для жизни нужен не только солнечный свет и вода, но и что-то такое, что находится и почве и отсутствует в песке. Это - питательные вещества.)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. А как мы можем это проверить? (провести опыты) Тогда я предлагаю пройти в нашу лабораторию Фиксиков. Но сначала давайте повторим правила поведения в лаборатории!

1. Работать только в спецодежде.

2. Соблюдать тишину во время работы.

3. Работать дружно.

4. Не отвлекаться при проведении опыта.

5. Не брать вещества и предметы без разрешения воспитателя.

6. Бережно обращаться с лабораторным оборудованием.

7. После работы навести порядок в лаборатории.

Проходят в лабораторию и надевают передники.

На столах лотки с почвой и песком.

Воспитатель:- Итак, мы с вами будем исследовать песок и почву.

- Где мы с вами можем встретить песок? (на море, на строительстве, на пляже)

- Где мы можем встретить почву? (на клумбе, в лесу, на газоне, в огороде)

- По вашему мнению, следует быть осторожными с песком и почвой? (Да)

- Вспомним вместе правила обращения с песком и почвой.

1. Нельзя брать песок и почву в рот!

2. Нельзя песок и почву сыпать на себя и на друзей!

3. Нельзя вдыхать песок и почву - можешь задохнуться!

4. После игры с песком и работы с почвой - помой руки!

- Ребята, как вы думаете, откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

Опыт №1 «Образование песка и почвы»

Материал: камни, листы белой бумаги.

- Как вы думаете, что такое песок? (Частички камней)

- Как мы можем это проверить? (Надо взять два камня и потереть их)

- Как вы думаете, что это сыплется? (Песок)

- Какой же мы можем сделать вывод. Откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

Дети рассматривают карту-схему «Круговорот веществ и почва». Делают вывод, что почва образуется из остатков растений, живых организмов.

Воспитатель предлагает детям с помощью опыта выяснить, состав песка и почвы.

Опыт № 2 «Состав почвы»

Материал: лотки с почвой, листы белой бумаги, микроскоп, бумажные салфетки, стаканы с водой.

- Дети, а как можно проверить из чего же состоят песок и почва? (Рассмотреть их под микроскопом и лупой)

Воспитатель предлагает сначала исследовать почву

Растирают комочки земли, находят остатки растений. Рассматривают почву в микроскоп. Выясняют, что в почве живут микробы - они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни. Фиксируют в карте фиксации опыта.

- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

- Ссыпьте почву обратно в тарелочку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след)

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода)

Фиксируют в карте фиксации опыта с помощью значка, обозначающего воздух (голубой квадратик)

- Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

- Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)

Фиксируют в карте фиксации опыта с помощью значка, обозначающего воздух (пузырьки).

Делают вывод, что в почве есть минеральные вещества, вода, воздух, необходимые для жизни и роста растений.

Воспитатель предлагает такими же методами исследовать песок.

Опыт № 3 «Состав песка»

Материал: лотки с песком, листы белой бумаги, лупа, бумажные салфетки, стаканы с водой.

Дети рассматривают песок через лупу.

Делают вывод, что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, они темные и светлые, крупные и мелкие.

Фиксируют в карте фиксации опыта с помощью точек.

- Возьмите немного песка, насыпьте его на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

- Ссыпьте песок обратно в тарелочку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (Салфетка осталась чистой)

- Какой вывод можно сделать? (В песке воды нет)

Фиксируют в карте фиксации опыта с помощью перечёркнутого значка, обозначающего воздух (голубой квадратик, и зачёркивают его.

- Возьмите стакан с водой и бросьте туда немного песка.

- Что вы наблюдаете? (Песок осел на дно, а вода осталась покойной)

- Какой вывод можно сделать? (В песке нет воздуха)

Фиксируют в карте фиксации опыта с помощью перечёркнутого значка, обозначающего воздух (пузырьки).

С помощью карт фиксации опытов сравнивают состав почвы и песка и делают вывод, что почва более пригодна для роста растений, а песок нет. Физкультминутка.

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сиянье

Дружно дают под землей корешки.

А теперь будем червячками.

Под землей червяк ползет,

Делает он узкий ход,

Чтоб в подземном царстве

Лучше всем жилось,

Чтоб в подземном царстве

Лучше всем рослось.

(Слова стихотворения сопровождаются движениями.)

Опыт № 4 «Передвижение воды в песке и почве»

Воспитатель: - Ребята, помните, мы поставили горшочки наполненные почвой и песком в поддоны с водой. Давайте посмотрим, что произошло.

Почва в горшке стала влажной и воды в поддоне не стало. Песок остался сухой, а вода в поддоне осталась.

Делают вывод, что когда долго нет дождей, растения живут за счёт воды, которая поднимается из более глубоких слоёв почвы. В песке воды нет, значит, в случае засухи растения погибнут или не смогут полноценно развиваться. Итак, в пустыне вода находится далеко от поверхности. Если вода далеко, то растениям нужно за ней глубоко тянуться. Фиксируют результат опыта карте фиксации помощью условных обозначений.

Дидактическая игра «Где используют песок и почву?»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и определить, в каких целях человек использует песок и почву. Дети выбирают перевёрнутую карточку с изображением почвы и песка в местах использования их человеком и объясняют, где используют почву или песок. Карточки выкладываются вокруг изображения песка или почвы. Делают вывод, что песок используют в различных целях, кроме посадки в него растений, а почву человек использует в целях выращивания растений.

Воспитатель: - Итак, дорогие учёные, с помощью опытов мы выяснили, что почва наиболее благоприятна для жизни и роста растений, чем песок. А теперь я предлагаю вам проверить это и провести эксперимент. В горшок с песком и в горшок с плодородной почвой посадим растения и будем наблюдать, как они будут расти.

Дети сажают одно растение с корешками в почву, а второе – в песок.

Воспитатель: - Ребята, запомните опыты, которые мы проводили, чтобы потом зарисовать их в своих альбомах наблюдений. А когда Нолик вернётся из путешествия, мы объясним ему, почему в пустыне так мало растений.

Фото №1 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

b][/b]

Фото №2 Конспекты занятий НОД Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки развивать умение использовать Фото №3 Опыты и эксперименты Фото №4 Методы и приё мы сюрпризный момент рассказ воспитателя беседа вопросы воспитателя к детям опыты игра
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Интегрированное занятие по экологии и ИЗО «Природа просыпается» в старшей группе Конспект НОД по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Природа просыпается» Программное содержание: Экология.

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут ожидать.

Конспект открытого занятия «Приключения Фиксиков» в старшей группе Конспект открытого занятия по теме: «Организация совместной деятельности как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста».

«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа» Программные задачи: Расширить представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных и растений; Обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» Тема: «Азбука дорожного движения» Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах;.

Проект по безопасности «Ребёнок и природа» Проект по безопасности «Ребёнок и природа» СветланаГраборова. Проект по безопасности «Ребёнок и природа». Актуальность: Природа оставляет.

Занятие по ФЭМП «Задачки от Фиксиков» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №69. Занятие по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 19:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дембицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД