Жигулева Юлия Владимировна
«В гостях у бабушки Варвары». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» (ул. Октябрьская, 74)
"В гостях у бабушки Варвары"
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Жигулева Юлия Владимировна, воспитатель, первая категория
С. Троицкое 2023
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные.
Публикация «„В гостях у бабушки Варвары“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.
2. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, подражать их голосу и заботиться о них.
3. Дать детям знания о том, что домашние животные приносят пользу людям (корова даёт молоко, собака сторожит дом, котик ловит мышей).
4. Расширять и углублять знания детей о безопасном поведении с домашними животными.
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Формировать умение двигаться в соответствии с текстом вовремя физкультминутки
Развивающие
1. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать познавательную активность детей во время игры
Д/и «Кто что ест?».
3. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к природе и животным.
2. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами.
Методы и приёмы
Сюрпризный момент, игровая ситуация, указания, отгадывание загадок
рассматривание предметов, игровые упражнения, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий, поощрение, индивидуальные и хоровые ответы, рефлексия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; разучивание потешек, чтение стихов, загадок; проведение беседы «Какую пользу приносят домашние животные», «Кто что ест»; проведение дидактической игры «Накорми домашнее животное»; подготовка демонстрационного материала: макеты домашних животных.
Активизация словаря: домашние животные, молоко, сметана, творог, пух, пуховые, рогатая. Польза, корм, ухаживать, поцарапать, когти, будка.
Обогащение словаря: двор, польза, сторожить, конура.
Материал и оборудование для занятия :
Игрушки: домашние животные (корова, кошка и собачка); картинки - зеленая трава, мясная косточка, молоко на блюдце; макеты баночка с молоком, тарелочка с молоком, стол, стулья; панорама деревенского двора; костюм для бабушки.
Ход занятия
I. Вводная часть (приветствие)
Приветствие
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте.
II. Основная часть (встреча с бабушкой)
В группе стоят стульчики-вагончики, дети отправляются в гости к бабушке под музыку. Стоит домик, а рядом с домиком бабушка – воспитатель в народном костюме, кого – то ищет. Бабушка встречает детей.
Бабушка : Здравствуйте, детишки! Здравствуйте мои хорошие! Меня зовут бабушка Варвара. А у меня случилась беда! Живу я не одна, со мной живет маленький дружок. Сегодня на прогулке, он куда-то спрятался. И я не могу его найти. Хотите узнать кто он? Вот отгадайте загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это-…
Дети: Кот
Бабушка : Правильно! У меня живёт маленький кот Васька. Помогите мне ребятки его найти. Давайте будем кота звать «кис-кис». (Дети зовут кота и слышат, что в домике кто – то мяукает. Бабушка находит кота. Берет игрушку в руки, гладит, предлагает погладить детям).
Бабушка : Вот он, мой кот. Кто это?
Дети: Кот (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка : Я говорю кот, а как ласково можно сказать?
Дети: Котик (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка : А зовут котика как?
Дети: Васька (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка : Молодцы, что нашли котика. Погостите у меня и поможете мне, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю своих животных, которые у меня живут. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка : А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» - детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки.
Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Дружок тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь
Бабушка : Ну и последняя загадка
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Это собака.
Бабушка : А как её зовут, как вы думаете?
Дети: Рекс
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом.
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Рефлексия:
Бабушка : Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
Дети: Корова, коза, собака, кошка.
Бабушка : Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними.
Бабушка : Молодцы!
Методическая литература
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой : Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3- 4 г.)
3. Картотека физкультминуток.
4. Картотека загадок про домашних животных.