Папки-передвижки

«В гостях у бабушки Варвары». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Жигулева Юлия Владимировна
«В гостях у бабушки Варвары». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать

МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» (ул. Октябрьская, 74)

гостях у бабушки Варвары"

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Жигулева Юлия Владимировна, воспитатель, первая категория

С. Троицкое 2023

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные.

Публикация «„В гостях у бабушки Варвары“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.

2. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, подражать их голосу и заботиться о них.

3. Дать детям знания о том, что домашние животные приносят пользу людям (корова даёт молоко, собака сторожит дом, котик ловит мышей).

4. Расширять и углублять знания детей о безопасном поведении с домашними животными.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Формировать умение двигаться в соответствии с текстом вовремя физкультминутки

Развивающие

1. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать познавательную активность детей во время игры

Д/и «Кто что ест?».

3. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе и животным.

2. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, игровая ситуация, указания, отгадывание загадок

рассматривание предметов, игровые упражнения, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий, поощрение, индивидуальные и хоровые ответы, рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; разучивание потешек, чтение стихов, загадок; проведение беседы «Какую пользу приносят домашние животные», «Кто что ест»; проведение дидактической игры «Накорми домашнее животное»; подготовка демонстрационного материала: макеты домашних животных.

Активизация словаря: домашние животные, молоко, сметана, творог, пух, пуховые, рогатая. Польза, корм, ухаживать, поцарапать, когти, будка.

Обогащение словаря: двор, польза, сторожить, конура.

Материал и оборудование для занятия :

Игрушки: домашние животные (корова, кошка и собачка); картинки - зеленая трава, мясная косточка, молоко на блюдце; макеты баночка с молоком, тарелочка с молоком, стол, стулья; панорама деревенского двора; костюм для бабушки.

Ход занятия

I. Вводная часть (приветствие)

Приветствие

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте.

II. Основная часть (встреча с бабушкой)

В группе стоят стульчики-вагончики, дети отправляются в гости к бабушке под музыку. Стоит домик, а рядом с домиком бабушка – воспитатель в народном костюме, кого – то ищет. Бабушка встречает детей.

Бабушка : Здравствуйте, детишки! Здравствуйте мои хорошие! Меня зовут бабушка Варвара. А у меня случилась беда! Живу я не одна, со мной живет маленький дружок. Сегодня на прогулке, он куда-то спрятался. И я не могу его найти. Хотите узнать кто он? Вот отгадайте загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это-…

Дети: Кот

Бабушка : Правильно! У меня живёт маленький кот Васька. Помогите мне ребятки его найти. Давайте будем кота звать «кис-кис». (Дети зовут кота и слышат, что в домике кто – то мяукает. Бабушка находит кота. Берет игрушку в руки, гладит, предлагает погладить детям).

Бабушка : Вот он, мой кот. Кто это?

Дети: Кот (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Я говорю кот, а как ласково можно сказать?

Дети: Котик (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : А зовут котика как?

Дети: Васька (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Молодцы, что нашли котика. Погостите у меня и поможете мне, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю своих животных, которые у меня живут. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка : А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» - детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки.

Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Дружок тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь

Бабушка : Ну и последняя загадка

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Дети: Это собака.

Бабушка : А как её зовут, как вы думаете?

Дети: Рекс

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом.

корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Рефлексия:

Бабушка : Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

Дети: Корова, коза, собака, кошка.

Бабушка : Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними.

Бабушка : Молодцы!

Методическая литература

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой : Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3- 4 г.)

3. Картотека физкультминуток.

4. Картотека загадок про домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Варвары». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки Варвары». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жигулева Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД