Виктория Алейникова
Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Физкультурно – оздоровительное.
Вид: Физическое развитие
Тема: «Мы идем на ярмарку»
Цель: Внедрение регионального компонента в работу детского сада по физической культуре
Программное содержание: Способствовать осознанию детьми ценности народных игр. Учить детей выполнять движения осознанно, быстро, правильно. Добиваться точного выполнения. Упражнять детей в ходьбе друг за другом, вперед спиной, боковым галопом. Развивать способность понимать двигательную задачу и самостоятельно выполнять указания, развивать физические качества (ловкость, равновесие, силу, общую выносливость).
Публикация «Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента „Мы идем на ярмарку!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Закреплять умение перестроения из пар в четыре колонны, в синхронном выполнении общеразвивающих упражнений.
Воспитывать желание заниматься физкультурой и дружеские взаимоотношения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о проведении ярмарки в городе Георгиевске. Рассматривание иллюстраций о ярмарке. Чтение и заучивание стихов о родном городе, заучивание закличек. Изготовление атрибутов к занятию (девочкам ленты, мальчикам кушаки)
Приложение «А». Беседа о ярмарке
Ведущая в группе – «давным - давно наш город славился большими ярмарками, которые были известны по всей России. Сюда пригоняли лошадей, коров, овец. Привозили хлеб, соль, рыбу и ткани. Торговали посудой, коврами и многими другими товарами. На ярмарке не только торговали, но и веселились. Приходили скоморохи, цыгане с медведем, цыганки гадали, а медведь веселил, были и фокусники. А ещё люди просто веселились, катались на карусели и конечно же мерялись силой. Ребята, а вы не хотели, побывать на такой ярмарке. Тогда приходите на ярмарку в музыкальный зал.»
(дети под музыку Р. Паулса «Разноцветные краски» вбегают подскоками).
СТИХОТВОРЕНИЕ О ЯРМАРКЕ Ю. З. ТИМАШЕВ
Скрипит арба, за ней – другая.
За возом воз в степи идёт.
В пути друг друга обгоняя
спешил на ярмарку народ
зерно и рыба, мёд, арбузы…
шелка, одежда всё везли
на ярмарке в наш город южный –
торги с утра до ночи шли.
На много, много километров
Тянулась ярмарка; её
В стихах прославили поэты
Как мира дружбы торжество
И дух той ярмарки обильной –
Он жив, ребята, до сих пор!
Машины площадь перекрыли;
Торговле в праздники – простор
Мы идём на ярмарку, видим столько яркого.
А вот на нашем пути повстречались наши воспитатели, давайте поприветствуем их! обычная ходьба
дети здороваются, машут руками
Вам покажем без стесненья все свои мы упражненья
Есть с кого нам брать пример, каждый прыток и умел.
речитатив
Дорога узка, коротка – идём, ступая мы с носка
ходьба на носках
Мы ходили на носках, и идём на пятках ходьба на пятках
Чтоб добраться по быстрей побежим мы поскорей бег на носках
По бордюру мы идём и приседаем мы на нём приставной шаг
Чтобы не было у нас хлопот, отправимся в боковой галоп боковой галоп
Вот деревья встали на пути, нам обежать нужно и обойти Ходьба и бег «змейкой»
Пойдём по брёвнышку «гуськом» и ноги в речку окунём в приседе
Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки прыжки из глубокого приседа
До чего трава велика: то крапива, то осока поднимай повыше ноги ходьба с высоким подниманием колен
У козлика есть чему поучиться, к его грациозности все мы стремимся бег взахлест
За раками большими толкается
народ, и мы как раки ходим задом наперед
Ступеньки к озеру спешат, они ходьба вперёд спиной
прыгать нам велят (прыжки на 2 ногах)
А когда на нас навалится усталость,
тогда и черепаший темп нам в радость
Мы спустились на дорожку, походили тут немножко,
и вдохнули глубоко сразу стало нам легко (дыхательное упражнение)
медленный бег
дыхательное упражнение
Инструктор- Силачей вы ловких увидите сейчас-
И наши тренировки - ну просто высший класс!
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ
1 .«Потянулись к солнышку» и. п. сидя верхом на скамейке, руки на поясе. На 1 – поднять руки вверх через стороны, вдох. На – 2 вернуться в и. п., выдох. Повторить 8 – 10 раз.
2. «Силачи» и. п. сидя верхом на скамейке, руки в стороны. Пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо. 1- руки согнуть к плечам с напряжением на 2- и. п. дыхание свободное. Повторить 10 – 12 раз.
3. «Дружные силачи» и. п. сидя верхом на скамейке, руки на плечах товарища, ноги на ширине плеч. На – 1 наклон туловища вправо «выдох», на 2- вернуться в и. п. «вдох». На – 3 наклон туловища влево, «выдох». На 4- вернуться в и. п. «вдох». Повторить по 8 раз в каждую сторону.
4. «Силачи тянут канат» - и. п. то же. На - 1 наклон туловища вперед, «выдох», на 2- вернуться в и. п. «вдох». На – 3 наклон туловища, назад «выдох». На 4- вернуться в и. п. «вдох» Повторить по 8 раз.
5. «Силачи катаются на лодочке» - и. п. лежа на животе поперек скамейки. Ступни и ладони касаются пола, голова смотрит вперед. На – 1 (вдох, задержать дыхание) одновременно поднять руки и ноги вверх, колени не сгибать прогнуться в спине. На -2 и. п. (выдох). Повторить 6 раз.
6. «Силачи приседают» и. п. стоя к гимнастической скамейке справа, (слева) руки на поясе. На – 1 присесть «выдох», хлопнуть по скамейке правой (левой) рукой, на – 2 вернуться в и. п. «вдох». Повторить 10 раз.
7. «Силачи укрепляют мышцы ног» и. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах вокруг скамейки в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.
8. «Силачи выросли» - ходьба по гимнастической скамейке, дыхательное упражнение. Перестроение в пары.
«команды, убрать гимнастические скамейки!». (дети самостоятельно убирают скамейки)
дружно за руки беритесь, и пары становитесь!
«пары, через центр зала, влево, вправо марш!».
Перестроение в колонны по 4.«в колонны по 4, через центр зала, марш!»
Инструктор:- На ярмарку приводят скакуна,
И мы от бега тоже без ума!
ПРОВОДИТСЯ 1 ЭСТАФЕТА «КТО СКОРЕЕ НА СКАКУНАХ?» (4 команды)
Дети выстраиваются друг за другом. Бег прямым галопом с передачей «лошадки» товарищу.
Инструктор: - Мы спортивною ходьбой развиваем тело
Даже «Петушиный бой» изобразим умело.
ПЕТУШИННЫЙ БОЙ - дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии, 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал двумя ногами, выходит из игры. Перед началом игры оговорить как будут держать руки (на поясе, скресно, перед грудью, или держать руками одно колено согнутой ноги).
Инструктор - Ярмарка идёт торжество весеннее
Мы устроим «карусель» всем на удивление!
Проводится подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»
Дети берутся за ленты карусели. Медленный бег с ускорением друг за другом. Проговаривая слова: «еле, еле, еле, еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё скорее всё бегом. Тише, тише не спешите карусель остановите. 1-2, 1-2 вот и кончилась игра!»
Входит цыган с медведем на поводке.
Цыган – расступись народ чесной
Идёт медведюшка со мной! (медведь кланяется)
Много знает он потех
Будет шутка, будет смех
. Медведь кланяется.
Ведущий – Ну ты медведюшка уморил! А сейчас поиграй с нами!
Подвижная игра «ЖМУРКИ»
Ведущий – Тает снег и ручейки всюду побежали
А у нас свой «ручеёк» разминайтесь с нами!
«РУЧЕЕК» – дети становятся парами, взявшись за руки, образуя коридор. Последняя пара проходит через коридор, и становиться первой и т. д.
Итог занятия.