Любовь Абдурайимова
Конспект НОД «В гостях у бабушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «В гостях у бабушки»
(вторая младшая группа)
Составила:
Абдурайимова Любовь Николаевна
Воспитатель первой категории
г. Волжский 2016
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «В гостях у бабушки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Физическое развитие тип : интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности:
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская
-игровая
-двигательная
Формы организации: группа
Образовательные цели:
• Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами: кошка-котенок, корова-теленок, собака-щенок, коза - козленок, курочка цыпленок.
• Учить сравнивать их по величине.
• Развивающие задачи:
Обогатить словарь детей по теме, развитие связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительное внимание
• Воспитательные цели:
• Учить правильно обращаться с домашними животными.
• Формировать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
• Предварительная работа:
• Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путаница»
• Дидактические игры : «Найди отличия», «Покорми домашнее животное»
• Чтение стихов о домашних животных – В. Степанов - «Зорька», В. А. Жуковский «Котик и козлик»
Материалы для НОД:
кукла-бабушка, игрушки домашние животные (корова, коза, собака, петух, кошка,)
Сюжетные картинки: домашние животные и их детеныши;
Картинки
зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД).
Игра – приветствие.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро,
Длится до вечера!
Сюрпризный момент «волшебный мешочек» и появление куклы – «бабушки».
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришла бабушка Маша и приглашает нас в гости к себе в деревню. Поедем?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Но прежде чем отправится в путь, мы с вами должны отгадать загадки. Готовы? А загадки находятся в этом волшебном мешочке.
Отгадывание загадок.
1. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
2. В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (собака)
3. Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
4. Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
5. Караулит мышку в норке.
Молоко из блюдца пьёт.
Чисто лапой моет шёрстку.
Угадали? Это - (кот).
Ну, теперь я вижу, что мы готовы поехать в гости.
Воспитатель:
- а давайте поедем на велосипеде (ложимся на пол, имитируем езду на велосипеде).
Воспитатель:
- вот и добрались мы в деревню.
Как здесь красиво и сколько животных.
Кукла «бабушка» рассказывает:
- Многие люди живут в городе, а нам с дедом нравится жить в деревне. в нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. они живут рядом с домом,а мы ухаживаем за ними, кормим, поим, убираем. Все домашние животные приносят пользу. Показывает корову:
Сено день и ночь жует
Много молока дает.
- Какую пользу приносит корова?
Ответы детей:
- Из молока я делаю творожок и сметану.
Коза дает пух и молоко. Из пуха вяжу носочки внукам.
Есть у нас куры и утки. Какую пользу они приносят? Ответы детей.
- Конечно, несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики.
Посмотрите, какой красивый петушок.
Как у наших, у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку
Всех курочек напою!
- Есть у нас с дедом и собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей)
- Я очень люблю собак. Но к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя дразнить.
Послушайте стихотворение Агнии Барто «Пес» :
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор —
Вмиг залает на весь двор.
- А как называется домик собаки? (ответы детей)
- Какие домашние животные есть у вас дома? Слушает ответы детей.
У нас тоже есть кошка Мурка.
- Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. В квартире она радует хозяев, а в деревенском доме ловит мышей, чтобы те не портили продукты. Давайте вспомним какие животные живут у нас во дворе (коза, корова, петух, собака, кошка и т. д.).
Предлагаю послушать стихи Р. Сефа «Домашние животные» :
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы укрываем их от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка приглашает детей испечь баранки (лепка из теста).
Продуктивная деятельность.
Бабушка хвалит детей за трудолюбие и угощает конфетами. Мы тоже благодарим бабушку за чудесный рассказ и за угощение.
Возвращаемся домой.
Итог занятия:
Понравилось вам в гостях у бабушки?
Что нового для себя вы узнали?
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Выставка продуктивной деятельности (баранки)