МААМ-картинки

План-конспект воспитательного занятия в СРЦН «В гостях хорошо, а дома лучше»

Светлана Катенева
План-конспект воспитательного занятия в СРЦН «В гостях хорошо, а дома лучше»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство труда и социального развития

Краснодарского края

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

План-конспект

воспитательного занятия по теме

«В гостях хорошо, а дома лучше»

Воспитатель Катенева С. В.

пос. Совхозный

Славянский район

Публикация «План-конспект воспитательного занятия в СРЦН „В гостях хорошо, а дома лучше“» размещена в разделах

Тема: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Цель:

образовательная: закрепить у детей знания о понятии «дом»; познакомить с историей жилища, с видами домов в других странах; повторить названия жилища животных.

развивающая: расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении; закрепить умение называть свой адрес.

воспитательная : воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу, семье.

Оборудование: ноутбук: демонстрационный материал «Какие бывают дома»; дидактическая игра «Чей домик», кукольный театр: лиса и заяц, домик.

Форма проведения: познавательно-игровая.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель : (Кукольный театр). Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку: Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц).

Воспитатель : Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее. (Из домика выходит лиса).

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом! (Уходит обратно в домик).

Воспитатель : Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик? (Выходит заяц и плачет).

Воспитатель : Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель : Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика? (Дети отвечают).

Воспитатель : Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису. (Дети стучат в домик).

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить. (Лиса выходит).

Воспитатель : Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель : Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик». (На ноутбуке показываются группе детей картинки с изображением животных и жилища животных, необходимо найти соответствующую пару.

Воспитатель : Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель : Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного. (Герои садятся).

Воспитатель : Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц?

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики?

Медведь живет в (берлоге,

Лиса, барсук – в … (норе,

Бобер построил … (хатку,

Белка живет в … (дупле,

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

-А где живут люди? (Ответы детей.)

Воспитатель : правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.

Основная часть:

Воспитатель : Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. (слайд)

Кирпичные – построены из кирпича (слайд)

Панельные — из блоков. (слайд)

Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными.

-А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)

Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. (Слайд)

-В каких домах живете вы, расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель : Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно). Давайте поиграем, выясним, какие бывают дома. (Игра «Скажи наоборот» с мячом).

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

Мой дом высокий, а мой дом… (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом… (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом… (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом… (маленький).

Мой дом старый, а мой дом… (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит… (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на… (узкой) улице.

Воспитатель : Вспомним пословицы о доме:

«Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут».

«В гостях хорошо, а дома лучше».

Воспитатель : Ребята, для чего нужен дом, и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домик, нам необходимо знать, из каких частей он состоят.

-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (Крыша, стены, окно, двери, фундамент).

- Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).

- Сколько комнат? (Ответы детей).

Воспитатель : Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все ли предметы сразу видим или нет? (Ответы детей).

Разная мебель находится в определенных местах – в своих комнатах.

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня).

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей).

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната).

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей).

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня). Слайд.

В этой комнате все вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал). Слайд.

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая).

Воспитатель : Все загадки отгадали!

- А как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют?

-Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что дома образуют улицу. И улицы имеют своё название.

- Как называется улица на которой находится ваш дом? (Ответы детей).

А теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого.

-А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель : Подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).

Конечно, это строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их. (Дидактическая игра «Чем занимается… ?»).

-Чем занимается каменщик? (Ответы детей).

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

-Чем занимается плотник? (Ответы детей).

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

-Чем занимается электрик? (Ответы детей).

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

-Чем занимается маляр? (Ответы детей).

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель : Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома!

Воспитатель : Очень тяжёлый труд у людей, которые строят дома. Давайте им поможем, проведем пальчиковую гимнастику «Дом и ворота».

На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают "крышу").

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх- "ворота").

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются).

В этот домик приглашаем. ("Крыша").

Физкультминутка «У оленя дом большой».

Воспитатель : Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме». Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом.

Дом - это много понятий разных: дом - это будни,

Дом - это праздник, дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты! Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья, ожидают его в доме том,

Радость, надежда и счастье!

-А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие, любовь.

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и я,

А также: мама, папа, брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья? (6 человек).

Загадки:

1. Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

2. Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная (Бабушка).

3. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (Брат).

4. Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (Сестра).

Воспитатель : Создать семью легко, а сохранить ее очень трудно. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить - не поле перейти».

Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь «Если семья вместе, то и душа на месте».

Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама.

-За что мы любим своих мам? (Ответы детей).

Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей. Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреют доброта и любовь, забота близких. Так бывает в настоящей семье.

В каждой семье есть свои традиции, обычаи. В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.

А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то большего счастья и не надо человеку, особенно ребёнку.

Заключительная часть:

Воспитатель : Сегодня мы говорили с вами о доме, семье, взаимопонимании, любви.

-Скажите, куда вы хотите больше всего вернуться? (Ответы детей).

Правильно, домой.

- А почему? (Ответы детей).

Да, вас ждет ваша семья. Как хорошо, что у вас есть семья! Я желаю вам, чтобы в ваших семьях любили друг друга, весело и дружно жили все вместе.

Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, доброго тепла!

Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.

Желаем мира и добра! Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья, и счастья будет много-много!

Публикации по теме:

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект воспитательного занятия в СРЦН «В гостях хорошо, а дома лучше»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект воспитательного занятия в СРЦН «В гостях хорошо, а дома лучше»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Катенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД