Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Елочке» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Савосина
Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Елочке» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторение и систематизация знаний воспитанников.

Задачи:

-образовательные

- Формировать представления о свойствах величины (большой- маленький, узкая -широкая)

-Различать и находить много предметов и один;

-Закреплять знания о геометрической фигуре – круг;

-Закреплять знание у детей цвета и формы.

-развивающие

-Развивать внимание, воображение, память, мышление

-воспитательные

-Воспитывать интерес, любознательность.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гости к Елочке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, поощрение.

Материалы и оборудование: магнитофон; домики: зайца, лисы, медведя. Игрушки: заяц, лиса, медведь, елка; дорожки: широкая, узкая; снежинки; корзины с угощением, снежком; игрушки на елку- круглой формы; альбомные листы на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Структура ООД:

I. Вводная часть:

Организационный момент: в гости к детям прилетела птичка – снегирь и принесла письмо от Елочки.

II. Основная часть:

- Д/игра «Узкая и широкая дорожки»;

- Загадка о Зайчике; игровое упр.» «Сделаем Зайчику снежки»;

- Загадка о Лисичке; Д/и «Назови геометрическую фигуру» (круг);

- Загадка о Медведе; игровое упр. «Укроем снежком домик медведя»;

- Д/игра «Укрась Елочку игрушками»

III. Заключительная часть:

Релаксация:

ХОД ООД:

Воспитатель: «Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними».

Воспитатель: «Сегодня к нам прилетела птичка – снегирь. Она принесла письмо для нас.

«Ребята, приглашаю вас в гости в зимний лес. Идите по дорожке и придете ко мне. Елочка».

Воспитатель: «Ну, что ребята, пойдем в лес?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А на улице холодно, надо одеться по теплей»

Физ. минутка:

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять.

Дети имитируют одевание теплых вещей (штаны, теплые куртки, шапки, сапоги, варежки)

Воспитатель: «Все готовы? Тогда идем. Посмотрите впереди две дорожки. Дорожки одинаковые или разные?»

Дети: «Разные. Узкая и широкая дорожка".

Воспитатель: «Даша пройди по узкой дорожке, а Данил пройдет по широкой дорожке». (дети выполняют задание)

Воспитатель: «Мы с вами пойдем по широкой дорожке. Ребята посмотрите как красиво в лесу. А кто в этом домике живет?

Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?»

Дети: «Заяц».

Воспитатель достает из-за домика игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми.

Воспитатель: «Зайчик любит играть в снежки. Посмотрите у зайки, что в корзине?»

Дети: «Снежок».

Воспитатель: «Сколько снежков?»

Дети: «Один».

Воспитатель: «Можно ли играть одним снежком?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Поможем ему сделать снежки. Возьмем белый лист бумаги и сомнем его в комочек». (дети выполняют задание со словами)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем, совсем несладкий.

Воспитатель: «Мила, какой у тебя получился комочек?»

Ребенок: «Белый, круглый».

Воспитатель: «Максим, а у тебя какой получился?»

Ребенок: «Маленький, круглый».

Воспитатель: «А сколько у Кати снежков в руке?»

Ребенок: «Один».

Воспитатель: «Теперь положим снежки в корзину. Валя сколько ты положила снежков?» Ребенок: «Один».

Воспитатель: «Ребята, а сколько сейчас снежков в корзине?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Теперь зайка сможет поиграть в снежки с другими зайками».

Воспитатель: «Ребята, скажите до свидания Зайке и пойдем дальше. Вот и дорожка, идем по ней. Кто же в этом домике живет?» Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса)

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, лисичка какая- то грустная. Что случилось, Лисичка?

Она не знает, какая геометрическая фигура нарисована. А мы ей поможем? Что это за фигура?»

Дети: «Круг».

Воспитатель: «Ребята, что бывает круглым?»

Дети называют слова (солнце, …. мяч т. д.)

Воспитатель: «Правильно! Теперь Лисичка запомнит какая это геометрическая фигура, а мы должны идти дальше» (дети идут по дорожке).

Воспитатель: «Ребята, а это чей дом, почему так тихо?»

Кто в берлоге под сосной

Спит зимой в глуши лесной?

Надо тихо там ходить,

Чтоб его не разбудить.

Ох, как может он реветь.

Ведь в берлоге той –. (Медведь)

Воспитатель: «Правильно! Зимой медведи спят. Мы сейчас накроем снегом Мишкину берлогу и пойдем дальше» (дети кладут снежинки на берлогу).

Воспитатель: «Дорожка закончилась, а где же Елочка? (дети стоят у большого сугроба)

Сколько снега намело, может Елочка под снегом? Давайте сдуем снег» (дети сдувают снег и появляется Елочка).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите это наша Елочка. Какая она красивая. А какого цвета елочка?»

Дети: «Зеленая»

Воспитатель: «Ребята, расскажите Елочке кого мы встретили по дороге?»

Дети: «Зайца, лису, медведя».

Воспитатель: «Скоро праздник Новый год, что мы можем сделать Елочке, чтобы она стала еще красивее?»

Дети: «Нарядим Елочку игрушками».

Воспитатель: «У меня есть необычные игрушки, посмотрите на какую геометрическую форму они похожи?»

Дети: «На геометрическую фигуру –круг». Дети наряжают Елочку.

Воспитатель: «Маша какого цвета у тебя игрушка?» (ответ)

Воспитатель: «Егор на какую фигуру похожа твоя игрушка?» (ответ)

Воспитатель: «Ребята, красивая получилась у нас Елочка?»

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Мы сейчас споем песенку для елочки» (дети встают вокруг елочки и поют песню «В лесу родилась елочка»).

Воспитатель: «Ребята, а нам пора в детский сад, что же елочка нам приготовила, посмотрите внизу» (дети находят угощение и идут в детский сад).

Релаксация:

- Ребята, а где вы были сейчас?

- Кого вы там встретили?

- А чем мы им помогли?

- Что вам понравилось в лесу?

Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект музыкального занятия «В гости к Мишке мы идем!» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Развитие.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К Винни-Пуху в гости» Автор: Масловская.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: всестороннее.

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Задачи: - воспитывать чувство прекрасного – показать.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к сказке» Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Составила: воспитатель.

Конспект ООД «Очень мамочку люблю» для детей младшего дошкольного возраста РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский.

Конспект ООД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5» Программное содержание • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Елочке» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2018 в 08:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Елочке» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савосина (УИ 108767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД