Мария Соколовская
Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В гости сказка к нам пришла» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Цель занятия : развитие связной речи дошкольников
Задачи:
Образовательные: учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки.
Развивающие: развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Речевые: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
УУД, формируемые на занятии : выполнять работу по образцу; слушать и слышать взрослого и выполнять его инструкции, в случае затруднения обращаться за помощью к взрослому; эмоционально откликаться на происходящее.
Место занятия в изучении темы : повторение и закрепление ранее приобретенных знаний.
Тип занятия : традиционное.
Используемое оборудование, наглядность: игрушка «Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, книжка со сказкой «Колобок», магнитная доска.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Колобок», подведение итогов.
Рабочие материалы для воспитанников: карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
Ход занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы и действия детей)
Этап 1. Введение игрового персонажа.
Продолжительность 1 мин.
Задачи: настроить детей на занятие.
(Раздаётся стук)
- Ребята, давайте посмотрим, кто к нам идёт в гости.
(Вношу игрушку ёжик с корзинкой)
Кто это, ребята?
Ёжик.
(Воспитатель говорит за Ёжика)
Ё жик: - Здравствуйте, ребята!
Наступило прекрасное время года. Я загадаю вам про это время года загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это …»
Да, ребята, это время года называется осень. Но мне почему-то сейчас в лесу стало грустно, вот я и пришёл к вам. Вы можете меня порадовать?
Воспитатель: - Конечно, Ёжик, наши ребята смогут тебя порадовать и поиграть с тобой, оставайся с нами.
Здравствуй!
Осень.
Этап 2. Рисование листочков пальчиком. Продолжительность 8 мин.
Задачи: напомнить детям о технике рисования пальчиком. Выполнение рисунка.
- Ребята, а ёжик не просто так принёс нам корзинку. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке?
Ребята, скажите, какого цвета эти осенние листочки?
-Правильно. Отгадайте загадку, что же бывает осенью с листочками.
Ветер с листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
Это значит …
Листочки.
Красные, жёлтые.
Листопад.
- Правильно, ребята, это природное явление называется листопад. Давайте расскажем Ёжику стихотворение о листопаде.
(Физкультминутка «Листопад»)
Всюду, всюду – листопад, листопад,
Листья на землю летят и летят.
Озорные там и тут, там и тут.
Листья дворники метут и метут.
А они опять летят и летят…
Ох, уж этот листопад, листопад!
Движения руками сверху вниз
Сжимают пальцы в кулачки, разжимают
Повороты туловища вправо-влево
Имитируют руками подметание вправо-влево
Движения руками сверху вниз
Ладошки к щёчкам, качание головой вправо-влево
- Молодцы, ребята!
-Ребята, посмотрите, что ещё нам принёс Ёжик.
(Обратить внимание детей на столы с разложенными на нём листами бумаги с нарисованными деревьями и на тарелочки с краской.)
- Ребята, посмотрите, какое большое красивое дерево. Но зачем же нам краски?
- Правильно, чтобы нарисовать на дереве листочки. А каким цветом мы нарисуем осенние листочки?
Чтобы нарисовать листочки.
Жёлтым и красным цветом.
- Давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать пальчиками.
(Показ воспитателя)
- Сначала обмакнём пальчик в жёлтую краску и приложим его к одной веточке дерева, потом к другой…
- Но вот подул ветер, листья закружились и полетели на землю. И вот они уже на земле…
Теперь нужно вытереть пальчик салфеткой, чтобы он стал чистым.
- А теперь обмакиваем пальчик в красную краску и прикладываем к веточкам на дереве.
И снова подул ветер и листочки полетели на землю…
- А теперь вы сами нарисуйте листопад. (Самостоятельная деятельность детей. При затруднении помогаю им. После окончания работы напоминаю детям, что нужно вытереть пальчики салфеткой). Дети выполняют рисование пальчиком.
Этап 3. Танец с листочками. Продолжительность 5 мин.
Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, подвести итог занятия.
- Молодцы, ребята, очень красивые деревья вы нарисовали для Ёжика! Теперь ему не будет грустно в таком ярком и красочном лесу.
- Ребята, а теперь давайте потанцуем для Ёжика с красивыми осенними листочками?
(«Танец с осенними листочками»).
- Листочки красивые в руки возьмём,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.
И справа, и слева листочки в руках.
И вдруг полетели как бабочки, ах!
- То к туче навстречу листочки летят,
То вниз на дорожку – лежат и блестят.
Совсем уж промокли, пора отдыхать,
Но хочется листикам снова летать!
- Сложу я листочки и буду качать,
Тепло им под щёчкой в ладошке лежать.
Не страшен им дождик в ладошке моей.
Усни, мой листочек, усни поскорей!
- И снова листочки мы в руки возьмём,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.
И справа, и слева листочки в руках.
И снова летают как бабочки, ах!
Да.
Бегут по кругу, машут ручками, имитируя бабочек.
Качают ручками над головой вправо-влево.
Бегут по кругу.
Бегут в центр круга, образуя букет из листочков.
Качают ручками вправо-влево.
Бегут назад, образуя большой круг.
«Баюкают» листочки на ручках.
Гладят листочки ладошкой.
Бегут по кругу, машут ручками, имитируя бабочек.
Качают ручками над головой вправо-влево.
Бегут по кругу.
Ё жик: - Спасибо, ребята, вы так хорошо рисовали, играли и танцевали, что я не буду больше грустить! Мне у вас очень понравилось! А теперь мне пора бежать в лес к своим друзьям. До свидания, до новых встреч!
До свидания!