Татьяна Капранова
Комплексное занятие по экологии и конструированию в подготовительной группе «В гости к журавлю»
▼ Скачать
«В гости к журавлю»
Авторы: Романова Елена Александровна, Капранова Татьяна Николаевна; МБДОУ «Детский сад №121» г. Рязань
Комплексное занятие по экологии и конструированию в подготовительной к школе группе.
Цель – организовать познавательно-речевую деятельность, направленную на понимание детьми важности бережного отношения к природе.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие по экологии и конструированию в подготовительной группе „В гости к журавлю“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Организовать практическую самостоятельную деятельность детей по конструированию из бумаги в технике оригами, направленную на развитие мелкой моторики и глазомера.
- Создать условия для знакомства детей с «журавлем», его отличительными особенностями.
- Создать условия для понимания детьми зависимости сохранности птиц от деятельности людей.
-Создать условия, способствующие развитию координации речи с движением и операций мышления.
- Создать условия, способствующие организации рефлексивной оценки и подведению итогов занятия.
Оборудование: ноутбук, проектор мультимедиа, экран, картинки к Дидактической игре «Накорми птицу», заготовки для оригами.
Программное содержание:
Бабушка-сказочница. – Здравствуйте, дети! Я бабушка – сказочница. Вы любите сказки? Сегодня я расскажу об одной птице, а о какой догадайтесь сами.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек?
Догадайтесь, как зовут? (Журавль)
Я вам принесла картинки птиц, но что-то напутала, где же тут журавль? (Журавль, лебедь, утка, голубь).
- Как вы догадались? (У него длинные ноги и он серый).
- У журавля длинные ноги значит он, какой? (Длинноногий).
- А еще у него длинная шея значит он? (Длинношеий).
- Чем питается журавль? (Любимая пища журавлей сено, трава, ягоды, лягушки, мыши, жуки).
- Как вы думаете, почему у него такой внешний вид? (Чтобы можно было найти пищу на мелководье).
- Для чего журавлю такие ноги?
- Верно, но не только. Журавль сильная птица, большая, может и лягушку в болоте поймать и ягодку съесть, но у журавлей есть отличие, они никогда не садятся на деревья.
Бабушка – сказочница. – Устали, деточки мои? Давайте же поиграем.
Физкультминутка.
Журавленок встал на ножки, Пошагать решил немножко.
(Шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки,
(Движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке?
(Прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок,
(Шаги на месте)
Жабы встали все в кружок.
(Образовать круг)
Важно подняли головки.
(Поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки!
(Повороты головы вправо-влево)
Вот похлопали в ладошки.
(Похлопать в ладоши)
Вот попрыгали немножко.
(Прыгать на обеих ногах)
Поскакали,
(Прыгать то на правой, то на левой ногах)
Покружились.
(Кружиться на месте)
А потом остановились.
(Остановиться сесть на свое место)
Бабушка – сказочница. – Молодцы! Ну да ладно, продолжу дальше наш рассказ.
Прилетел однажды из теплых краев журавль и решил он построить дом. А как называется жилище, дом птиц (Гнездо).
Для чего птицам нужны гнезда (Это их дом, в них они откладывают яйца и высиживают своих птенцов).
А где строить? Пробовал на земле, а здесь лисица хитрая рыщет, или зверь может разорить. Гнездо- то, знаете какое? Покажите руками – вот какое (руки в стороны).
Ходил, ходил журавль, да и решил построить гнездо вблизи от болота, спрятанного в прибрежной густой растительности вроде камышей и тростника. Оба родителя помогают воспитывать детенышей, которые остаются с ними до следующего сезона. Отец охраняет семейный покой от посторонних с высокого пригорка, просматривая окрестности. А его подруга высиживает яйца, готовая по сигналу самца удалиться от опасности.
Стали журавлята расти, стали с родителями сами ходить по болоту искать корм.
Дидактическая игра «Накорми птицу».
- У нас на столе разложены картинки с изображениями корма животных и птиц. Ребята, выберите корм для журавля.
А теперь скажите: «Я накормлю журавля лягушкой, ягодой, сеном.
Бабушка – сказочница. – Через 70 дней выросли журавлята, встали крепко на крыло, да и полетели в теплые края.
Давайте сделаем летящего журавля.
Оригами «Журавль».
Бабушка – сказочница. – Какие вы молодцы! Какие красивые журавли у нас получились!
А что вы сегодня узнали нового?
Почему птицы строят, свои гнезда в укромном месте? (Чтобы сохранить кладку яиц и уберечь птенцов от врагов).
Кто может разорить гнезда?
Как можно сохранить птиц? (Не разорять гнезда, кормить птиц зимой).
Бабушка – сказочница. – Какие вы молодцы!
Давайте скажем пожелания людям, которые помогут сохранить журавлей и других птиц.
- Не разоряйте птичьих гнезд!
- Охраняйте птиц!
- Берегите птиц!
- Покормите птиц зимой!
Бабушка – сказочница. – Вот мы и заканчиваем сегодня наше знакомство с журавлем. Вы все отлично работали, занимались, играли.
Что было самым трудным?
Что было самым интересным? (Индивидуальные ответы детей).
-