Ирина Зелева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к зайцам»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к зайцам"
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
с детьми младшего дошкольного возраста
Цели занятия:
Образовательные :
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Закрепить понятия один и много, знания геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг, а также знание основных цветов.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, кукольного театра.
Развивающая среда:
Игрушечные продукты из набора "Магазин", дидактическое пособие "Варежки", дидактическое пособие "Мост", набор геометрических фигур для конструирования, ширма для кукольного театра, мягкие игрушки - зайцы разного размера.
Ход занятия:
Вос. - Ребята, сегодня мы с вами займемся интересными и важными делами! Вот только какими именно никак не могу придумать!
(звонит телефон)
Вос. - Алло! Кто говорит? Да не говорит, а плачет? Что случилось?
Дети, нам позвонил из леса неизвестный зверь. Сказал, что у него длинные ушки прямо на макушке, маленький хвосток и сам он скок - поскок! Кто же это?
Дети - Зайка!
Вос. - Правильно. Зимой в лесу холодно и голодно. И зайка со своими друзьями просят нас о помощи! Предлагаю отправиться в зимний лес им на выручку! Но ведь вы наверное знаете, что в гости не ходят без подарков. Давайте возьмем с собой вкусные угощения для зайчиков!
Игра "Чем же зайку угостить?"
(из набора игрушечных продуктов дети выбирают угощение для зайцев - 3 морковки разного размера).
Складываем угощение в корзину, собираемся в лес.
Вос. - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу?
Дети - Потеплее одеться!
Вос. - Верно! А чтобы не замерзли наши ручки нужны варежки. Только к сожалению они перепутались, и теперь каждой необходимо подобрать пару.
Игра "Подбери варежке пару"
(на столе в беспорядке лежат несколько пар варежек, дети выбирают себе по одной и ищут ей пару).
Вос. - Молодцы, ребята, справились! Теперь одеваемся потеплее и в путь!
Физминутка. (С. Богдан)
На дворе белым бело. (показываем руками даль)
Сколько снегу намело (показываем руками гору снега)
Ой-ой-ой, какой мороз (схватиться за голову)
Отморозить можно нос (трем носик)
Тёплые штанишки (имитируем одевание штанишек)
Мы наденем Мишке,
Шапку и шубку - (имитируем одевание шапки и шубки)
Нашему Мишутке.
А на ручки-невелички (имитируем одевание рукавиц)
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки - (имитируем одевание валенок)
Бегать по дорожке!
В тёплый шарфик спрячем нос, (имитируем завязывание шарфа)
И не страшен нам мороз! (хлопаем в ладоши)
Вос. - Здорово, теперь мы точно не замерзнем в зимнем лесу! Предлагаю отправиться туда на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики! (дети строятся в колонну, движение "змейкой").
Вос. :
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
Далеко, далеко везет он ребят!
Мы в сказочный лес в гости к зайцам спешим,
Холодной зимою помочь им хотим!
Вос. - Вот незадача, поезд дальше двигаться не может, на пути у нас речка. Зима покрыла ее ледком, но идти по нему опасно. Почему?
Дети - Можно провалиться под лед
Вос. - Правильно! Чтобы перебраться на другой берег, нам нужен мост. А вот кажется и он (подходим к поломанному мостику). Интересно, кто же это такой большой и неуклюжий мог его сломать?
Дети - Наверное, медведь
Вос. Да, скорее всего, ведь он самый крупный зверь в лесу! Что ж, огорчаться не будем, ведь мост можно починить!
Игровое задание "Починим мост"
(дополнить дощечки моста недостающими деталями соответствующими по форме и цвету).
Вос. - Молодцы, ребята, мост в порядке, можем продолжить наш путь.
(подходим к декорации-ширме "Зайцы в лесу")
Вос. - А вот и наш друг Зайка! Поздоровайтесь, ребята!
Дети здороваются.
Зайка:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень ждал вас в гости я!
Нас от холода спасите!
И вкусняшкой угостите!
Пожалуйста!
Вос. - Ребята, как же нам помочь зайчикам укрыться от холода?
Дети : Нужно построить домики
Конструирование домиков из геометрических фигур - квадратов (большого и маленького и треугольника).
Вос. - Отличные домики у вас получились! Но для всех ли их хватит, давайте проверим? Какому зайцу подарит свой домик Вика (самому большому, а Саша? (среднему). Какому зайчику достанется Мишин домик? (самому маленькому). Ребята, а ведь у нас есть лишние домики, каких лесных жителей можно в них поселить?
Дети: Ежика, лису, волка, медведя.
Вос. - Молодцы, теперь можно и угощения раздавать! Вот только не знаю, всем ли достанутся угощения? Давайте посчитаем, сколько всего зайцев? А морковок?
Дети - 3 зайца и 3 морковки!
Вос. - Всем хватит?
Дети - Да.
Вос. - Но чтобы никого не обидеть, угостим зайчиков правильно. Как это сделать?
Дети - Большому - большую морковку, маленькому - маленькую.
(дети раздают морковки в соответствии с размерами)
Зайка - Спасибо вам, ребята. за доброту вашу! Я тоже хочу вас порадовать и подарить корзинку лесных сладостей! Угощайтесь на здоровье и приходите к нам в гости еще!
Вос. - Скажем зайчику спасибо и отправимся в детский сад! До свидания, лесные жители! (Дети прощаются с героями) Чтобы побыстрее вернуться, мы полетим на самолете.
Руки в стороны, в полет отправляем самолет!
Правое крыло вперед, левое крыло вперед!
Раз, два, три, четыре. полетел наш самолет!
(Дети гудят и "улетают на самолете").