Ольга Саржан
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гости к нам пришел зайчишка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
занятие по сенсорному воспитанию, вторая младшая группа)
Программное содержание:
Закреплять умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).
Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „В гости к нам пришел зайчишка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дать детям представление о соотношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».
Развивать память, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитывать дружелюбие, интерес к занятиям.
Ход занятия
Вос. – Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам! Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка-зверюшка, нопоявится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о ней.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(Зайчик)
Вос. – Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами, и подружиться. А вы хотите? (Да). (Стук в дверь). Воспитатель приносит зайчика.
- Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, уважаемые взрослые! Ой, какие вы все нарядные, красивые! Я так давно хотел с вами познакомится, подружиться! И вот моя мечта сбылась!
Вос. – Зайчик, сегодня мы с ребятками отправимся в необычное путешествие на паровозике по сказочной стране. Там мы будем отгадывать загадки, будем играть в различные игры, встретимся со сказочными медведями.
Вос. – Зайчик, ты хочешь с нами отправиться в путешествие? (Да, конечно)
Вос. – Ребята, а вы согласны? (Да). Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь – дорожку:
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется.
(Поет воспитатель под музыку)
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко-далеко, ребят он повез.
Но вот остановка, в дороге опять
Приехали дети, пойдемте гулять.
(Воспитатель замедляет движение, дети гуляют)
Вдруг воспитатель восклицает – Ой, ребята, посмотрите, какое чудо-дерево расцвело! И обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными цветами.
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
А цветочки на нем,
Да не простые, а волшебные.
С загадками,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Маша к дереву пойдет,
Цветочек с дерева сорвет…
Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет цветочка.
(После выполнения этого задания, взрослый приглашает детей к столу и дает следующие задание).
Вос. - Выберете картинки и игрушки такого же цвета, как цветочек и положите их на коврик такого же цвета.
Загадки
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят (помидор) .
Он совсем-совсем зеленый,
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну конечно, (огурцы).
Желтый, словно одуванчик,
Стал по комнате ходить,
И уже у мамы клянчит:
«Пи-пи-пи! Подайте пить!»
(цыпленок)
Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко-
И в руках … (морковка)
Вос. - Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задания. Ну, а теперь поехали дальше.
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучится:
Тук-тук-тук-тук-тук!
(Массаж спинки)
Поезд останавливается.
Вос. – Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же в нем живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев (три, а какие они? А что стоит на столе?
Вос. - Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).
Ребята, давайте для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзина с пирожками. Возьмите и разложите их на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу, а средний пирожок кому? (Настасье Петровне, а совсем маленький? (Мишутке).
Вос. – Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь – дорожку. А что бы было веселей, давайте с вами споем (Мы едем, едем, едем.)
Вос. – Ребята, сегодня утром, когда мы открыли окно, чтобы проветрить зал, к нам залетели птицы, давайте их найдем.
Посмотрите, они на что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте, посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки, но пока они летали, фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать (дети собирают).
Ну, вот молодцы. И с этим заданием справились.
Вос. – У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды, должны будете найти домик, который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик!», те, у кого круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те у кого квадрат – бегут к квадрату.
Вос. – Ну, вот ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчонком. И в благодарность, он приготовил для нас песенку (Заяц поет).
Вос. – А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощание он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит)
Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки,
И в игре вы, малыши, тоже были хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.