Надежда Попова
Развивающая образовательная ситуация «В гости зайка к нам пришёл» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Познавательно – речевая: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире; обогащение словаря (учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; приучать детей говорить спокойно; использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения); воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Публикация «Развивающая образовательная ситуация „В гости зайка к нам пришёл“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Двигательная: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением, предупреждение переутомления детей сменой видов деятельности.
Продуктивная: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; Стимулирование сопереживания «братьям нашим меньшим». Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, формировать умения и навыки работать вместе, развивать творческую активность детей.
Образовательные области :
- Познание,
- Речевое развитие,
- Физическое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка заяц, корзина со «снежками», муляж морковки, снежинки, вырезанные из салфеток, лист голубой бумаги – А3, манная крупа, клей.
Ход:
(На столе лежит муляж моркови)
Вопросы:
- Что лежит на столе?
- Кто к нам в гости придёт сегодня?
- Кто любит есть морковку? (зайчик)
- Правильно. А вот и он!- Кто это? (Дети трогают зайчика). Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какого цвета зайчик?
- Кто скажет, какое сейчас время года? Зайчик вам расскажет, почему он зимой белый. (чтобы его не могла увидеть лисичка на белом снегу).
- Что ты нам, зайчик, принёс? (корзинку со снежками). Возьмите, дети. Снежок в руки, он мягкий (дети повторяют, белый.
1 Давайте поиграем со снежками. (Игра «Собери снежки» проводится 2 раза) Наши ручки «замёрзли», погреем их.
«Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп».
2 (Наблюдение из окна)
- Дети, подойдите к окну, посмотрите, что лежит на земле? Снег белый, пушистый, холодный. Снега много? Зайчики очень любят, когда много снега.
3 Творческая мастерская.
- Давайте мы нарисуем зайчику много-много снега, чтобы его лисичка в лесу не заметила. А как мы будем рисовать, я сейчас покажу.
Коллективная работа «Снежный денёк» (Намазываю клеем лист, а дети сыпят манку на клей)
Потешка (Дети насыпают манку, воспитатель в это врем говорит потешку)
- Падай, падай, белый снег! Радуй, радуй всюду всех1
Падай, падай на село, на гусиное крыло.
Поле белым укрывай – будет летом каравай!
- Спасибо, детишки, как я рад снегу.
4 Игра (под музыку) «Снег, снег кружится…»
Вот сколько много у нас снега!
5 (Каждому кладу снежинки на ручку) Посмотрите, какие нежные снежинки у вас на ладошках, Давайте подуем на них, пусть они летят.
6 Игра «Где спрятался зайка»
Итог:
- Спасибо тебе, зайчик, за интересные игры, приходи к нам ещё. (Дети повторяют) Вот тебе от нас морковка.
- А зайчики любят морковку? До свидания! (Дети повторяют).