Наталья Пшигошева
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности
в средней группе «В гости к Мухе Цокотухе»
Воспитатель: Пшигошева Н. А
2023г
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Просмотр видео ролика
Внезапно залетает шарик с письмом. Воспитатель обращает внимание на него.
Воспитатель:
Нам прилетело письмо. Читает.
«День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя».
Ребята Муха- Цокотуха приглашает нас на день рождения.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине
II Основная часть Воспитатель:
- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги.
–Деньги бывают бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты». (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).
Воспитатель: Скажем монета, купюра.
Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно всё купить. Хранить деньги можно в копилке, в кошелке, в на карточке.
Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Воспитатель:
- У меня нет денег. А у вас есть?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок Мухе -Цокотухе.
Основная часть.
1. Задание «Мозайка» : монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата, и два прямоугольных треугольника.
Ход игры: детям предлагается собрать монету из двух половинок, также собрать бумажную купюру из двух частей.
-И вот вы зарабатываете первые монетки.
Д/ И : «Разложи монетки по кошелькам»
-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И получаете монету.
- Ребята а где удобнее хранить монеты? В кошелке или в копилке?
2. Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».
Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги кошелек, а монетки опустить в копилку. Получаете ещё монетку.
Предлагаю посчитать сколько монеток у вас.
Воспитатель:
-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием.
- Вы устали, давайте сделаем физминутку и заодно вспомним, что продается в магазине.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
3 задание «Паровоз»
Ход игры: перед вами паровоз с цифрами. Распределите монеты по вагончикам правильно соответствии с указанной цифрой.
4задание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель:
- Дети, кто знает, как называется человек, который работает в магазине?
Дети:
- Продавец!
Воспитатель:
-Ребята предлагаю вам пойти в магазин.
- У нас осталось совсем мало времени, идемте вместе в магазин и купим для нашей Мухи –Цокотухи подарок.
Продавец:- Меня зовут Наина, я продавец. Чтобы вы хотели купить?
Дети:
- Мы пришли за подарком.
Воспитатель:
- Давайте выбирать подарок, исходя из тех денег, которые вы заработали.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки)
Воспитатель:
- Ребята у нас есть подарок.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда пойдемте к нашей Мухе- Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в гости домой к Мухе- Цокотухе.
Воспитатель:
- М уха_ Цокотуха принимай гостей, вот тебе подарок.
Муха-Цокотуха:
- Спасибо большое вам, за то, что пришли ко мне на день рождение.
- а теперь давайте все пить чай.
Итог занятия.
Вопросы детям:
- Кому сегодня ходили в гости?
- А с чем мы пошли Алёне?
- А где мы взяли?
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
Самоанализ НОД
по Формированию финансовой грамотности
детей средней группы
на тему: «В гостях к Мухе- Цокотухе».
Подготовил воспитатель
Пшигошева Н. А
2023г
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: купюра, монета.
Материал для занятия: кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, атрибуты для игры в магазин (касса детская, фартук продавца, товар-разные игрушки, книжки и т. д, маленький мячик, кукла, праздничный стол.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
По своей структуре непосредственно - образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес детей и состояла из трёх частей.
Первая часть НОД включала в себя организационный момент: участие детей в беседе, что нужно что бы идти на день рождения, где купить подарки, кто работает в магазине, откуда берутся деньги, какими они бывают.
Вторая часть НОД включала в себя задания которые нужно выполнить что бы заработать деньги для покупки подарка Мухе -Цокотухе. Выполнили задание Собери Мозайку, разложи монеты по цветам, за это дети получили монеты и отправились в «магазин» для покупки подарка Мухе- Цокотухе.
Третья часть дети пришли в гости к Мухе-Цокотухе где она накрыла для них праздничный стол, и они подарили ей свои подарки. За праздничным столом дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, речи детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.