Надежда Михайловна Савченкова
Конспект занятия «В гости к мишке в лес идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» Муниципального Зеленодольского района Республики Татарстан.
«В гости к мишке в лес идем»
Воспитатель 1 категории:
Савченкова Н. М.
Программное содержание:
1. Учить детей фантазировать, воображать всякого рода происшествия, вызванные событиями по сказке, знакомой детям.
Публикация «Конспект занятия „В гости к мишке в лес идем“» размещена в разделах
2. Развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, художественно- творческие способности детей, умение создавать выразительный образ в рисунке.
3. Закреплять знания детей о цвете, счете, геометрических формах, животном мире.
4. Углубить знания детей о лечебных свойствах одуванчика.
5. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений, доброту, желание сделать приятное другим.
Предшествующая работа:
Беседы об образе жизни медведя, загадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения об одуванчике, сбор одуванчика и приготовление из него варенья, драматизация сказок.
Материал:
Доски для рисования с изображением силуэта стопы, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами (по 2 экземпляра каждая, цветик- семицветик с заданиями, иллюстрация к сказке «Красная шапочка», банка с медом, лист бумаги с ручкой, указка, стульчик, ленточка, волшебная палочка, иллюстрации с изображением животных, птиц, угощение к чаю.
Дети собираются идти в гости к медведю, воспитатель предлагает взять с собой карточки с изображением геометрических фигур. Раздает по одной карточке, дети убирают их в карман. Выходят на улицу, по дороге к медведю находят волшебную палочку (берут с собой). Встречают сороку.
Сорока: Здравствуйте, ребята! А куда это вы идете?
Ответы детей.
Сорока: А вы знаете, что баба Яга узнала, что медведь вас в гости пригласил, а ее нет. Рассердилась и заколдовала все тропинки, которые ведут к медведю, лишь одну дорогу оставила, но по ней можно будет пройти только тогда, когда выполнишь задания.
Воспитатель: ну что, будем делать? Пойдем или нет? Я тоже думаю, что нужно идти, медведь же ждет нас. А трудности нам не страшны, мы их не боимся, ведь нас так много. Сорока, показывай, где дорога, которая ведет к медведю.
Сорока: вот здесь и начинается дорога (показывает на кусты, который завязаны ленточкой).
Воспитатель: Спасибо сорока за помощь.
Сорока: Да не за что. Ну ладно, меня ждут еще дела, я полетела дальше. Удачи вам!
Воспитатель делает вид, что не может развязать бантик и говорит: Наверное, Баба Яга заворожила. Как же нам пройти? Ой, послушайте, что- то нам вишня шепчет. Слышите, листья лопочут зелеными язычками: «Отгадайте загадку, тогда пройдете» :
Сижу на дереве,
Красная, как кровь,
Круглая, как шар,
Вкусная, как мед. (вишня).
Воспитатель: правильно. Это вишня о своих плодах загадку загадала, которые скоро появятся вместо цветочков (развязывает бантик). Вишня, вишня, скажи, куда нам идти дальше? Хорошо, так, не расслышала, повтори еще раз, а дальше? Все понятно. Спасибо, вишня. Ребята, вишня рассказала, как идти дальше, а еще предупредила нас, чтобы мы были осторожными, ничего не трогали, никуда не бегали без разрешения. Ну, пойдемте, по- тихонечку (доходят до поляны, где приготовлен материал для ИЗО).
Воспитатель: Вишня нашептала мне, что эту поляну мы не сможем пройти, пока не выполним следующие задание:
1. Нужно найти свое место. Каждая доска подписана вашим именем, но вы же не умеете читать, поэтому будем искать свое место по карточкам. Задание: найди парную картинку, там и будет твое место.
2. А сейчас мы должны превратиться в художников. Ой, ребята, а я знаю, что нам поможет превратиться. Вспомните, что мы нашли на дороге? (волшебную палочку). Как только я взмахну палочкой, зазвучит волшебная музыка, и вы превратитесь в художников, хотя и с виду останетесь обычными детьми. И я знаю, что вы выполните задание, о котором я вам сейчас сообщу. Задание: Вы должны нарисовать из обведенного контура стопы, какой-то образ, который вы видите, и закрасить его. Задание понятно? Подумайте, кто что будет рисовать. Готовы? (воспитатель машет палочкой, звучит музыка).
Дети выполняют задание под музыку, в конце рассматривают рисунки. Воспитатель задает вопросы некоторым детям: У тебя добрый герой? А в каком лесу живет? Подробнее обещает рассмотреть рисунки в группе (доски, на которых нарисованы рисунки, забирают с собой). Идут дальше. Воспитатель говорит, что вишня нашептала, что им нужно дойти до цветика- семицветика (доходят). А вот и цветик – семицветик. Ребята, как вы думаете, почему этот цветок так называется? (семь лепестков разного цвета).
Чтобы нам было удобнее выполнять задания цветика- семицветика, давайте сядем на коврик (дети садятся).
1. Посмотрим, что же за задания приготовил нам цветик – семицветик (отцепляет лепесток). Фиолетовый лепесток желает, чтобы мы с вами рассмотрели эти картинки. Давайте сначала назовем, что за звери изображены с левой стороны (называют). Где они живут? (в лесу) Кто добывает им пищу? (сами) А какие это звери, если они живут в лесу? (дикие) А с правой стороны, что за звери? (перечисляют). А где они живут? (рядом с человеком) А кто их кормит? (люди) как можно назвать этих животных? (домашние) А кто изображен на этой иллюстрации? (воспитатель держит в руках изображение медведя). Какое это животное? (дикое) Куда мы прикрепим эту картинку, на правую строну или на левую? (на левую). Правильно, молодцы, справились с этим заданием.
2. Второй лепесток желает, чтобы мы с вами отгадали загадку. Как называется эта сказка?
Доверчивой и маленькой была,
С ней и бабушкой случилась беда.
Хорошо, что дровосеки мимо шли
Услыхали, догадались и спасли.
Сказка называется «Красная шапочка», а написал ее французский писатель Шарль Перро (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке и задает вопросы).
3. На этом лепестке задание такое. Изобрази то, о чем я сейчас прочитаю.
Руки подняли, помахали
Это деревья в лесу,
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
4. Следующее задание: «Кто придумает конец, тот и будет молодец».
Жарким летом по горам
В шубе бегает… (баран)
***
Как бы мне пошла корона!
Важно каркает (ворона)
***
Иго-го! Кричит ребенок
Значит, это… (жеребенок)
***
Не влезает в книжку
Косолапый… (мишка)
***
Любят хрюшки букву «ю»,
Без нее не скажут… (хрю).
5. А что у нас тут?
Сейчас я прочитаю по две строчки стихотворения Агнии Барто. Нужно будет заменить слово, которое я назову.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
(замените слово «под дождем»).
6. Игра «Сколько?»
Сейчас мы упражняемся в счете. Вы должны объединиться в пары, в тройки и т. д. в соответствии со словами текста.
Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Две девочки по озеру
Широкому плывут
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут.
Скорей, скорее зайчики,
В лесу вас не найдут!
Четыре скачут лошади
Во весь опор летят,
И слышно, как по камешкам,
Подковы их стучат.
7. Игра «Записочка»
Я буду задавать вопросы, а ответы запишу на листочке. Затем, что у нас получилось, прочитаю.
Кто это был?
Что делал?
Где находился?
Что сказал?
Что сказали люди?
Чем дело кончилось?
Воспитатель хвалит детей за то, что они справились с заданиями. И говорит, что пора идти дальше, а то медведь нас уже заждался. Дети идут, встречают медведя.
Медведь: Здравствуйте, детишки. Наверное, вы устали, садитесь на коврик, отдохните (дети садятся). Что- то вас долго не было, я уж думал, что не придете.
Воспитатель: Мы не по своей вине задержались, Михаил Потапович. Ребята, расскажите, что придумала Баба Яга, чтобы мы не встретились с медведем (анализ занятия).
Воспитатель: Михаил Потапович, а мы принесли тебе гостинец (достает банку с вареньем, которое сварили вместе с детьми из одуванчиков).
Медведь: а что это такое? (мед)
О, это я люблю. А откуда вы его взяли? Цветов еще мало распустилось, и пчелки не успели собрать столько меда.
Дети: Мы не скажем, а покажем (имитируют сбор цветов).
Медведь: Из травы? (нет, не правильно)
Воспитатель: Михаил Потапович, ты узнаешь, если послушаешь стихотворение (дети читают его хором) :
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице.
Медведь: Из одуванчиков? А разве можно рвать цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Можно рвать, если их используешь по назначению.
Медведь: Используют его в косметике, в лечении горла (говорит о свойствах одуванчика).
Затем медведь приглашает детей к столу, угощает их блинами, пробует мед, намазывает детям на блинчики. Просит научить и его варить такой мед.
После чаепития, медведь организует с детьми игры, знакомые детям.