Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к мишке в лес идем»

Надежда Михайловна Савченкова
Конспект занятия «В гости к мишке в лес идем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» Муниципального Зеленодольского района Республики Татарстан.

«В гости к мишке в лес идем»

Воспитатель 1 категории:

Савченкова Н. М.

Программное содержание:

1. Учить детей фантазировать, воображать всякого рода происшествия, вызванные событиями по сказке, знакомой детям.

Публикация «Конспект занятия „В гости к мишке в лес идем“» размещена в разделах

2. Развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, художественно- творческие способности детей, умение создавать выразительный образ в рисунке.

3. Закреплять знания детей о цвете, счете, геометрических формах, животном мире.

4. Углубить знания детей о лечебных свойствах одуванчика.

5. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений, доброту, желание сделать приятное другим.

Предшествующая работа:

Беседы об образе жизни медведя, загадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения об одуванчике, сбор одуванчика и приготовление из него варенья, драматизация сказок.

Материал:

Доски для рисования с изображением силуэта стопы, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами (по 2 экземпляра каждая, цветик- семицветик с заданиями, иллюстрация к сказке «Красная шапочка», банка с медом, лист бумаги с ручкой, указка, стульчик, ленточка, волшебная палочка, иллюстрации с изображением животных, птиц, угощение к чаю.

Дети собираются идти в гости к медведю, воспитатель предлагает взять с собой карточки с изображением геометрических фигур. Раздает по одной карточке, дети убирают их в карман. Выходят на улицу, по дороге к медведю находят волшебную палочку (берут с собой). Встречают сороку.

Сорока: Здравствуйте, ребята! А куда это вы идете?

Ответы детей.

Сорока: А вы знаете, что баба Яга узнала, что медведь вас в гости пригласил, а ее нет. Рассердилась и заколдовала все тропинки, которые ведут к медведю, лишь одну дорогу оставила, но по ней можно будет пройти только тогда, когда выполнишь задания.

Воспитатель: ну что, будем делать? Пойдем или нет? Я тоже думаю, что нужно идти, медведь же ждет нас. А трудности нам не страшны, мы их не боимся, ведь нас так много. Сорока, показывай, где дорога, которая ведет к медведю.

Сорока: вот здесь и начинается дорога (показывает на кусты, который завязаны ленточкой).

Воспитатель: Спасибо сорока за помощь.

Сорока: Да не за что. Ну ладно, меня ждут еще дела, я полетела дальше. Удачи вам!

Воспитатель делает вид, что не может развязать бантик и говорит: Наверное, Баба Яга заворожила. Как же нам пройти? Ой, послушайте, что- то нам вишня шепчет. Слышите, листья лопочут зелеными язычками: «Отгадайте загадку, тогда пройдете» :

Сижу на дереве,

Красная, как кровь,

Круглая, как шар,

Вкусная, как мед. (вишня).

Воспитатель: правильно. Это вишня о своих плодах загадку загадала, которые скоро появятся вместо цветочков (развязывает бантик). Вишня, вишня, скажи, куда нам идти дальше? Хорошо, так, не расслышала, повтори еще раз, а дальше? Все понятно. Спасибо, вишня. Ребята, вишня рассказала, как идти дальше, а еще предупредила нас, чтобы мы были осторожными, ничего не трогали, никуда не бегали без разрешения. Ну, пойдемте, по- тихонечку (доходят до поляны, где приготовлен материал для ИЗО).

Воспитатель: Вишня нашептала мне, что эту поляну мы не сможем пройти, пока не выполним следующие задание:

1. Нужно найти свое место. Каждая доска подписана вашим именем, но вы же не умеете читать, поэтому будем искать свое место по карточкам. Задание: найди парную картинку, там и будет твое место.

2. А сейчас мы должны превратиться в художников. Ой, ребята, а я знаю, что нам поможет превратиться. Вспомните, что мы нашли на дороге? (волшебную палочку). Как только я взмахну палочкой, зазвучит волшебная музыка, и вы превратитесь в художников, хотя и с виду останетесь обычными детьми. И я знаю, что вы выполните задание, о котором я вам сейчас сообщу. Задание: Вы должны нарисовать из обведенного контура стопы, какой-то образ, который вы видите, и закрасить его. Задание понятно? Подумайте, кто что будет рисовать. Готовы? (воспитатель машет палочкой, звучит музыка).

Дети выполняют задание под музыку, в конце рассматривают рисунки. Воспитатель задает вопросы некоторым детям: У тебя добрый герой? А в каком лесу живет? Подробнее обещает рассмотреть рисунки в группе (доски, на которых нарисованы рисунки, забирают с собой). Идут дальше. Воспитатель говорит, что вишня нашептала, что им нужно дойти до цветика- семицветика (доходят). А вот и цветик – семицветик. Ребята, как вы думаете, почему этот цветок так называется? (семь лепестков разного цвета).

Чтобы нам было удобнее выполнять задания цветика- семицветика, давайте сядем на коврик (дети садятся).

1. Посмотрим, что же за задания приготовил нам цветик – семицветик (отцепляет лепесток). Фиолетовый лепесток желает, чтобы мы с вами рассмотрели эти картинки. Давайте сначала назовем, что за звери изображены с левой стороны (называют). Где они живут? (в лесу) Кто добывает им пищу? (сами) А какие это звери, если они живут в лесу? (дикие) А с правой стороны, что за звери? (перечисляют). А где они живут? (рядом с человеком) А кто их кормит? (люди) как можно назвать этих животных? (домашние) А кто изображен на этой иллюстрации? (воспитатель держит в руках изображение медведя). Какое это животное? (дикое) Куда мы прикрепим эту картинку, на правую строну или на левую? (на левую). Правильно, молодцы, справились с этим заданием.

2. Второй лепесток желает, чтобы мы с вами отгадали загадку. Как называется эта сказка?

Доверчивой и маленькой была,

С ней и бабушкой случилась беда.

Хорошо, что дровосеки мимо шли

Услыхали, догадались и спасли.

Сказка называется «Красная шапочка», а написал ее французский писатель Шарль Перро (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке и задает вопросы).

3. На этом лепестке задание такое. Изобрази то, о чем я сейчас прочитаю.

Руки подняли, помахали

Это деревья в лесу,

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

4. Следующее задание: «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Жарким летом по горам

В шубе бегает… (баран)

***

Как бы мне пошла корона!

Важно каркает (ворона)

***

Иго-го! Кричит ребенок

Значит, это… (жеребенок)

***

Не влезает в книжку

Косолапый… (мишка)

***

Любят хрюшки букву «ю»,

Без нее не скажут… (хрю).

5. А что у нас тут?

Сейчас я прочитаю по две строчки стихотворения Агнии Барто. Нужно будет заменить слово, которое я назову.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

(замените слово «под дождем»).

6. Игра «Сколько?»

Сейчас мы упражняемся в счете. Вы должны объединиться в пары, в тройки и т. д. в соответствии со словами текста.

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Две девочки по озеру

Широкому плывут

Гребцы сидят на лавочках

И весело гребут.

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее зайчики,

В лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам,

Подковы их стучат.

7. Игра «Записочка»

Я буду задавать вопросы, а ответы запишу на листочке. Затем, что у нас получилось, прочитаю.

Кто это был?

Что делал?

Где находился?

Что сказал?

Что сказали люди?

Чем дело кончилось?

Воспитатель хвалит детей за то, что они справились с заданиями. И говорит, что пора идти дальше, а то медведь нас уже заждался. Дети идут, встречают медведя.

Медведь: Здравствуйте, детишки. Наверное, вы устали, садитесь на коврик, отдохните (дети садятся). Что- то вас долго не было, я уж думал, что не придете.

Воспитатель: Мы не по своей вине задержались, Михаил Потапович. Ребята, расскажите, что придумала Баба Яга, чтобы мы не встретились с медведем (анализ занятия).

Воспитатель: Михаил Потапович, а мы принесли тебе гостинец (достает банку с вареньем, которое сварили вместе с детьми из одуванчиков).

Медведь: а что это такое? (мед)

О, это я люблю. А откуда вы его взяли? Цветов еще мало распустилось, и пчелки не успели собрать столько меда.

Дети: Мы не скажем, а покажем (имитируют сбор цветов).

Медведь: Из травы? (нет, не правильно)

Воспитатель: Михаил Потапович, ты узнаешь, если послушаешь стихотворение (дети читают его хором) :

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится,

В беленькое платьице.

Медведь: Из одуванчиков? А разве можно рвать цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Можно рвать, если их используешь по назначению.

Медведь: Используют его в косметике, в лечении горла (говорит о свойствах одуванчика).

Затем медведь приглашает детей к столу, угощает их блинами, пробует мед, намазывает детям на блинчики. Просит научить и его варить такой мед.

После чаепития, медведь организует с детьми игры, знакомые детям.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в ясельной группе «В гости к Мишке»Физкультурное развлечение в ясельной группе «В гости к Мишке» Развлечение «В гости к Мишке» Цель: Развивать двигательную активность детей раннего возраста. Доставить детям удовольствия от участия.

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к мишке» Воспитатель: Плаксина Ю. Н. Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе №13. «В гости к мишке». Задачи: Упражнять детей.

Конспект физкультурного занятия «В гости к Мишке — Топтышке». Физкультурное логопедическое занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к Мишке – Топтышке».

Конспект игрового занятия по физкультуре. «В гости к мишке» Конспект игрового занятия по физкультуре В гости к мишке Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к Мишке» Конспект НОД для детей 1 младшей группы «В гости к Мишке» Воспитатель Ефремова Татьяна Викторовна. Цели: Учить детей слушать и понимать.

Конспект НОД по физической культуре «В гости к мишке» Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к мишке». Образовательная область по ФГОС: физическое развитие.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к мишке» Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к мишке». Образовательная область по ФГОС: физическое развитие.

Конспект ООД «В гости к Мишке» для группы младшего возраста Ход ООД. ЧАСТЬ 1 Дети входят в зал за воспитателем. В- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Их много, давайте с ними поздороваемся.

Конспект НОД по математике «Мы идем к Незнайке в гости!» для детей 3–4 лет Цель: Развитие интереса детей к математике. Задачи: Образовательные: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных.

Развлечение для детей раннего возраста «Мы идем в гости к солнышку»Развлечение для детей раннего возраста «Мы идем в гости к солнышку» На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким? Светом ярким? Клейкою почкой? Зеленым листочком? Первым цветочком? Небом чистым?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к мишке в лес идем»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 19:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к мишке в лес идем»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайловна Савченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД