Светлана Баева
Музыкально-поэтическая зарисовка для детей старшей группы «В гости к Лермонтову»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить с творчеством М. Ю Лермонтова.
Задачи:
Обогащать «читательский" опыт за счет произведений жанров фольклора.
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.
Темочки:
ХОД:
Дети заходят в зал под музыку
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости постучалась осень и весь зал украсила осенними листьями. Посмотрите на эту красоту разноцветных красок что нам дарит только осень.
ПЕСНЯ «Осенью»
Воспитатель:
Послушайте стихотворение М. Ю. Лермонтова :
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»
Воспитатель:Я вам расскажу немного о жизни поэта.
В один из таких вот октябрьских дней в Москве родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.
Когда поэт был маленьким,он любил слушать музыку, играть, рисовать,а ещё обучался игре на скрипке
Лермонтов был небольшого роста. У него были темные волосы, но надо лбом выделялась белокурая прядь.
Маленький Лермонтов очень любил красоту родной природы, он начал рано писать стихи. Очень много писал о природе.
Лермонтов был довольно болезненным мальчиком, и его любимая бабушка возила его на Кавказ к Горячим водам. Ему очень понравились нравы кавказских жителей, их мужество и ловкость. И поэтому он написал много стихов,посвященные Кавказу.
Кавказ! Далекая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна
И окровавлена войной.
Ужель пещеры и скалы
Под дикой пеленою мглы
Услышат также крик страстей,
Звон славы, злата и цепей?.
Нет! Прошлых лет не ожидай,
Черкес, в отечество свое:
Свободе прежде милый край
Приметно гибнет для нее.
Воспитатель: Послушайте романс на стихи Лермонтова «Горные вершины» (звукозапись)
Воспитатель: Послушайте загадку, а отгадга и будет названием следующего стихотворения.
Ходят по небу Коровы
Все ужаснейшие рёвы.
Заняли пол-неба
Над морями хлеба.
Шли они издалека
Прохудилися бока.
Пролились дождём и градом
И ушли ревущим стадом (Тучи)
Стихотворение «Тучи»
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
«ТАНЕЦ ТУЧЕК»
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку :
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно в море.
Ответ: Парус
Стихотворение «Парус»
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Воспитатель: Есть у меня одна игра (на дыхания) «Гонки на паусниках» Два ребенка подходят к столику, на котором у каждого свой кораблик из бумаги. По сигналу дети дуют на кораблик, стремясь первым довести его до края стола.
Воспитатель: Конечно, осень грустная пора: улетают птицы листья опадают всё становится унылым и грустным,послушайте ещё одно стихотворение:
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды.
Желанья. что пользы напрасно и вечно желать?.
А годы проходят - все лучшие годы!
Воспитатель: К сожалению, Михаил Юрьевич умер очень рано, был застрелен на дуэле. М. Ю. Лермонтов оставил большое поэтическое наследие. Во многих городах ему были открыты памятники
Воспитатель: Предлагаю вам в месте с родителями прочитать другие стихи поэта и нарисовать к ним рисуноки.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, вы многое узнали сегодня о таком замечательном русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове