МААМ-картинки

«В гости к Крошу». Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы (1 фото)

Надежда Беликова
«В гости к Крошу». Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы

В нашем детском саду ежегодно проходят смотры-конкурсы самодельных игр. Игры делаем по тематике работы сада и презентуем их на методическом часе или во время деловых игр. Игры становятся общим достоянием, мы меняемся ими. Это хорошее подспорье.

Трудность чаще возникает не в изготовлении игры, а в её презентации. Возникают споры о соответствии возрасту и программе; правильности определения целей и задач, которые мы ставим в игре. Оценивается и эстетическое оформление игры.

Публикация «„В гости к Крошу“, Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы» размещена в разделах

Естественно мы «бегаем» по интернету в поисках идей, и хочется сказать спасибо нашим щедрым коллегам, которые делятся своими идеями, дают мастер классы.

Вот и я решила представить вам свою настольную игру «В гости к Крошу». Это игра по развитию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет. Я думаю, что в этом возрасте пора использовать в игре не только фактор неожиданности, как в лото, но и принцип очередности. Именно поэтому решила делать настольную игру – бродилку.

Для оформления поля взяла картинку, проложила дорожку, используя функцию «вставка», добавила геометрические фигуры, «залила» разными цветами через туже «вставку» добавила стрелки – указатели направления движения. Распечатала, заламинировала, соединила странички скотчем. Игровое поле готово. На деревянном кубике нарисовала фломастером геометрические фигуры и покрыла кубик бесцветным лаком для ногтей. В игрушках нашла фигурки героев мультфильмов.

«В гости к Крошу». Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы

Цель: Развитие умения анализировать зрительный образ геометрической фигуры, находить аналогичный по форме, ориентироваться в пространстве игрового поля.

Материал: Игровое поле, кубик с изображением геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) и паровозика; фишки – игрушки из киндеров по количеству игроков (от 3 до5).

Содержание игры: Каждому игроку дается фишка – игрушка. Право первого хода определяется считалкой. Поясняется очередность передачи хода – по кругу (это только в процессе знакомства с игрой). Педагог, показывая кубик, поясняет значение картинки «Паровозик» - пропуск хода.

Ход игры: Выставляются фишки. Ребенок бросает кубик, называет изображение – геометрическую фигуру, и продвигаясь по ходу стрелки передвигает свою фишку на ближайшую аналогичную фигуру. Передает ход. Игра продолжается, пока игроки не попадают к Крошу. В случае выпадения грани кубика «Паровозик» - игрок остается на месте и передает ход следующему игроку.

Эта игра развивает не только восприятие формы, но и ориентирование в пространстве; внимание, усидчивость. Позволяет воспитывать коммуникативные качества ребенка.

Я использую эту игру и для индивидуальной работы. Для развития речи, прошу детей описать фигуру и её местоположение относительно игрушки, пояснить, где находится игрушка, какая игрушка стоит на этой фигуре и так далее.

Занимаясь математикой, дети находят, каких фигур много, а каких по одной. Составляют множества, объединяя фигуры по одному или двум признакам, сравнивают их. С детьми «передовиками» мы считаем.

Детям игра нравится ещё и тем, что в ней любимые герои.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Цветной кораблик» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Цветной кораблик» для детей второй младшей группы Дидактическая игра "Цветной кораблик" (для индивидуальной работы). Разработчик: Горашева Виктория Васильевна воспитатель 1КК. Дидактические.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости к зайке Крошу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к зайке Крошу».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Воспитатель младше-средней группы Верзилина Инна Сергеевна. Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста и второй младшей группы «В гости к нам пришел солдат» Развлечение для детей второй группы раннего возраста и второй младшей группы «В гости к нам пришел солдат». Дети заходят в групповую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Крошу». Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы
Опубликовано: 27 мая 2017 в 14:14
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД