Кульмашева Ильзира Гаптулхатовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к игрушкам».
(II младшая группа)
Цель: побуждать к участию в подвижных играх.
Задачи: развивать физические качества; самостоятельную двигательную активность ; знакомить художественной литературой; развивать логическое мышление; развивать устную речь, развитие сенсорных эталонов.
Оборудование: игрушки : кукла, зайка, мишка, лошадка, матрешка, кошка; разноцветные платочки и обручи.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Дети любят игрушки,-
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят? (Б. Заходер).
-Ребята мы сегодня с вами отправляемся в магазин игрушек -к нашим любимым игрушкам. А поедем мы с вами на поезде. Занимайте места, поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух, чу-чу,
Далеко я укачу.
(встречают лошадку)
-Кто это? (дети отвечают).
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про лошадку? (дети отвечают).
(Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка»).
-Лошадка хочет, чтобы дальше мы поехали вместе с ней. Вы умеете скакать как лошадки? Давайте вместе попробуем.
(Дети продолжают двигаться по залу прямым голопом, имитируя лошадок).
Воспитатель: Вот мы приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой магазин красивый. Хотите узнать,какие игрушки там живут (дети отвечают). Тогда отгадайте загадку:
Прыгает так ловко,
Любит морковку,
Кто это?
(дети отвечают)
Молодцы, это заяц. Зайка хочет с нами поиграть. У него есть любимая игра «зайка серенький сидит», давайте в нее поиграем.
«Зайка серенький сидит»
(Дети изображают зайчат на поляне.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
(Дети присаживаются, руки держат у головы, изображая заячьи ушки.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так,вот так!
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, потирают «лапки».)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
(Дети скачут,как зайцы.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг- и убежал.
(Дети разбегаются)
Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто еще живет в этом магазине? Давайте посмотрим (показывает кошку).
Кошку озвучивает воспитатель или его помощник.
Кошка: Вы со мной знакомы близко.
Я- приветливая киска.
Сверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
У кошечки тоже есть любимая игра, называется она «Кот и воробышки». Поиграем?
(Подвижная игра «Кот и воробышки»).
«Кот» (водящий) располагается на одной стороне зала, а «воробышки» (дети)-на другой. «Воробышки» вместе воспитателем приближаются к «коту» со словами:
Котя, котенька, коток,
Котя- черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов «кот», промяукав, начинает ловить «воробышков»,которые стараются убежать от него.
Воспитатель: Ребята, еще в магазине живет очаровательная матрешка.
Вот румяная матрешка.
Где же у матрешки ножки?
Кто же прячется внутри?
Ты открой и посмотри.
(Достает из матрешки платочек.)
Матрешка любит играть с разноцветными платочками, давайте поиграем с ней.
(Игра «Найди домик платочку»)
На полу разложены обручи: красные,желтые, синие. Детям раздаются платочки таких же цветов. Под музыку дети с платочками произвольно бегают по залу. Как только музыка умолкает,каждый игрок должен занять место в обруче того же цвета, что и его платочек.
Ведущий: Ой, посмотрите, наши платочки испачкались. Давайте постираем их.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».
Мы платочки постираем, (дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки и трут ими друг о друга).
Крепко-крепко их потрем.
А потом их выжимаем. (имитируют отжим белья)
Очень сильно отожмем,
А теперь мы все платочки
Очень хорошо стряхнем. («встряхивают» кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюгом. (водят кулаком одной руки по ладони другой).
И платочками помашем,
С ними весело попляшем. (дети танцуют платочками)
Воспитатель: А еще в магазине живет мишка. Но где же он? Чтобы его найти, нужно прочитать про него стихотворение. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение «Мишка» А. Барто)
У Мишки есть подружка Катя. У Кати и Мишки есть любимая игра- «Давайте вместе с нами».
«Давайте вместе с нами».
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны).
Воспитатель: А еще в магазине приземлился самолет. Хотите на нем полетать?
(Игра «Самолет»).
Дети встают произвольно, раскидывают руки в стороны («крылья самолета») и выполняют движения в соответствии со словами.
Самолетик, самолет,
Отправляется в полет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет!
Воспитатель: Ребята, игрушки нам приготовили сюрприз. Давайте дружно скажем: «Спасибо!»
Мы тоже сделаем подарки для игрушек. Магазин закрывается, пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу. Скажите «До свидания!» и занимайте места в поезде. Мы отправляемся!