МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе

Марина Гончарова
Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

- совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа;

- совершенствовать навык слогового чтении;

- закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков;

- повторить правила красивой речи;

- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из

частей;

- закрепить понятие о родственных словах, упражнять в определении

родственных и неродственных слов;

- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости;

- развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимании;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гости к царице Грамматике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

- письмо царицы Грамматики, дом царицы, «ковер-самолет», рисунок деревьев с листочками, на которых написаны родственные слова, «кирпичики» с предметными картинками, «Слоговая гусеница», шкатулка, призы.

Организационный момент

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Мы с вами много трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы. Царица русского языка – Грамматика прислала письмо-приглашение. Послушайте его:

- Здравствуйте, дети группы «Весёлые ребята». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны, побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти Звучащу, перебраться через речку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до Буквенного города, повстречаться со Слоговой гусеницей, собрать слова-вагончики. А там и мой дом. Удачи!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Психологический настрой.

(дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Воспитатель:

-Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Дети:

- На автомобиле, поезде, самолете, велосипеде.

Воспитатель:

- Ребята, не забывайте, что страна волшебная. Транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный –это будет ковёр– самолет.

(воспитатель расстилает «ковер-самолет», дети садятся.)

Воспитатель:

- Сядьте поудобнее, пристегните ремни, (дети обхватывают руками колени) закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим. (звучит музыка)

Воспитатель:

- Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет.

Дети.

- Сначала подумай, потом говори.

- Говори в спокойном темпе.

- При разговоре смотри на собеседника.

- Говори всегда на выдохе.

- Слова в предложении говори всегда слитно.

- В конце предложения делай паузу.

- Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Воспитатель:

- Молодцы, скорее в путь!

Речевая артикуляционная гимнастикака.

Воспитатель:

- Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети.

- Там звучат разные звуки.

Воспитатель:

А какие бывают звуки?

Дети.

- Звуки от разных предметов.

- Звуки, при помощи которых мы разговариваем.

Воспитатель:

- Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Непоседа мяч и ночью успокоится не хочет: бум,бум.

Куклы кашляют в постели- днем мороженое ели: кха-кха-кха.

Воспитатель:

- Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались, но что такое «чаща»?

Дети:

- Это густо посаженные деревья.

Воспитатель:

- Какие деревья вы знаете?

Дети:

- Берёза, дуб, тополь, сосна.

Игровое упражнение «Родственные слова».

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-деревья, которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это – из слова «рука». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?

Дети.

- Да, это деревья, на которых растут родственные слова.

Воспитатель:

А что такое родственные слова?

Дети.

- Слова родные друг другу, у них общий смысл.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, листочки-слова развесим на родные им деревья.

Вода- водный- водяной- водоросли- (завод)- водолаз;

Рука- ручной- безрукавка- рукодельница- рукава- (друг.)

Воспитатель:

- Почему, вы решили, что эти слова не родственные?

Дети.

- У них другой смысл.

Воспитатель:

Ну, молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать.

А нам пора отправляться дальше.

Игра «Цепочка слов».

Выделение первого и последнего звука в слове.

Воспитатель:

- Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Кирпичики сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости. (Царица-Грамматика)

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост?

Дети:

- Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. (дети складывают мостик и проходят по нему)

Игра «Подбери ключик к замку».

Закрепление навыков звукового анализа

Воспитатель:

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, впереди

Очень мощные замки!

- Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка:

«Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах- картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.)

Слова: мак, луна, гусь, руки.

Воспитатель:

- Каждый из вас должен взять ключ и сделать звуковую схему слова, нарисованного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.

Дети.

- Мой ключ от первого замка, потому что в слове «мак» три звука: твердый согласный [м], гласный [ а ], твердый согласный [к ] и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы! Вот и город Буквенный.

Чтение слов с предварительным звуковым анализом.

Воспитатель:

Стоит над речкой Звуковой

Город маленький такой.

Там, не ведая невзгод,

Весело живет народ.

Кто в городе этом

Живет, ты узнаешь,

Если загадки

Ты разгадаешь!

А теперь нас встречает гусеница. Навыки слогового анализа.

Я- гусеница не простая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с нами

Уметь обращаться.

Пропущу я тех вперед,

Кто слова во мне найдет.

Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на Слоговой гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают пару)

А сейчас составьте предложения с этими словами. (выполняют)

Развитие навыков чтения и анализ предложения.

Педагог.

К букве - буква,

К слову - слово,

Родилась родная речь.

Так легко и блин испечь,

Если тесто уж готово.

И т о г з а н я т и я

Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но похоже дом закрыт, а дверей записка.

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда!»

Вносится шкатулка с надписью «Если ребус разгадаешь, что лежит там, ты узнаешь». Дети отгадывают, а педагог достает из шкатулки грамоту и маленькие книжки.

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки - подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к бабушке» Цель занятия. Совершенствовать у детей навык ритмического движения, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. (по малым.

Творческий проект в подготовительной группе «В гости к Бабе Яге» Детский исследовательский проект Посвящен 2015 году, Году литературы. «В гости к бабе Яге» Автор: Т. Н. Позмогова «Сказка – ложь, да в.

Фотоотчет о мероприятии «В гости к кузюку» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «В гости к кузюку» в подготовительной группе Здравствуйте, коллеги! Вы уже познакомились с конспектом НОД "В гости к кузюку", а теперь хочу вам представить фотоотчет этого мероприятия.

Итоговое занятие в ГПП «Поможем царице страны Знаний» Итоговое интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Поможем царице страны Знаний". Цель: закрепление знаний, умений и навыков.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к царице Математике» Программное содержание: • Создать у детей радостное настроение за счёт реализации своих знаний и возможностей; • Закрепить навыки счёта.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Программное содержание: - закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10; - совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к лесному гному» Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания,.

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Все в гости к Архимеду» Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Все в гости к Архимеду» Цели: Развитие наблюдательности, мыслительных операций,.

Занятие по грамматике (подготовительная группа) Знакомство с буквой «М», обозначающей звуки «м» и «м*» Цель : познакомить со звуком «М» и буквой «М», которую он обозначает. Задачи: 1.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область - «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гончарова (УИ 391372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД