Наталия Ковалева
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Все в гости к Архимеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность в подготовительной группе
«Все в гости к Архимеду»
Цели: Развитие наблюдательности, мыслительных операций, анализ работы, обобщение.
Оборудование: свёрток бумаги, где приглашение к Архимеду, 2 пластмассовых ёмкости по пол литра и 1 двухлитровая, 2 сырых яйца, стакан соли, сода, лимон, уксус, воздушный шарик, изолента, бутылка, воронка, прочный прозрачный полиэтиленовый мешок, мелкие игрушки, пластмассовые ёмкости на каждого ребёнка, гуашь, ромашка.
Ход:
Публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе „Все в гости к Архимеду“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
На доске висит портрет Архимеда и свёрток бумаги с приглашением.
Вос-ль: Давным- давно жил человек по имени Архимед, он был великим учёным и делал опыты. Ему было всё интересно, он придумал много полезных вещей. Давайте посмотрим, что это за свёрток висит рядом с портретом Архимеда, это приглашение в страну Архимедию. Но, чтоб попасть туда, надо разгадать секрет неуловимого яйца.
Проведём опыт.
На столе стоят 2 пластмассовых ёмкости по пол литра с водой, на каждого ребёнка. На блюдце 2 сырых яйца, в стакане соль, ложка.
У воспитателя 2 пластмассовых ёмкости по пол литра и 1 двухлитровая, 2 яйца, соль.
В первую ёмкость опустить яйцо- оно утонет.
Во вторую ёмкость добавить две столовых ложки соли- яйцо опустить оно будет плавать на поверхности.
Затем воспитатель переливает воду из первой банки, затем из второй опускает яйцо- оно плавает по середине.
Дети делают вывод: в солёной воде яйцо не тонет, а держится на поверхности. В простой воде яйцо опустилось на дно ёмкости. Если смешать солёную воду и простую яйцо плавает по середине.
Вос- ль: Молодцы, ребята! А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, корабле, воздушном шаре.
Вос-ль: Мы отправимся на воздушном шаре.
ОПЫТ: Проводит воспитатель.
1 чайная ложка соды, сок лимона, 3 столовые ложки уксуса. Воздушный шарик, изолента, бутылка, воронка. В бутылку налить воду растворить в воде соду, в кружке смешать сок лимона и уксуса. Через воронку добавить в бутылку с водой. Быстро надеть шарик на горлышко и закрепить изолентой.
Вывод : сода, сок лимона и уксус выделяют углекислый газ, который создаёт давление и надувает шарик.
Вос-ль: Хорошо наш шар готов к полёту, но нужен воздух, где его можно найти?
Ответы детей.
Вос-ль: Проведём опыт, проводим со всеми ребятами.
Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.
Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.
Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.
Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.
ВОС-ЛЬ: ну вот мы и добрались с вами до страны Архимедия. Нам осталось только построить корабль и переплыть море. Из чего будем строить корабль из железа или дерева?
Ответы детей.
Опыт «Тонет не- тонет»
В таз с водой опустить разные предметы из дерева и железа.
Вывод : железо тонет, а дерево нет.
ВОС-ЛЬ : теперь нам свами, чтоб переплыть море нужен ветер.
Проводим опыт : пластмассовые ёмкости на каждого ребёнка с водой, гуашь.
ВОС-ЛЬ: ребята, сделаем необыкновенное море, возьмите гуашь и сделайте свой цвет моря.
Дети закрашивают воду при помощи гуаши.
Вос- ль: наше море тихое для плаванья нам нужны волны. Подуйте на море.
Вывод : вода имеет свойства окрашивания, если на неё подуть она шевелиться.
Вос-ЛЬ: находит цветок ромашку, лепестки свёрнуты на них, что то написано. Как же нам их расправить?
Опыт : опускаем в таз с водой цветок. Бумага становится тяжёлой, и лепестки открываются.
Вывод: бумага намокла и раскрывается.
Вос-ЛЬ: ребята Архимед пишет, что путь наш был не лёгким, но мы выдержали все испытания, всё преодолели. И Архимед дарит нам эмблемы юных экспериментаторов. Желает нам новых открытий.
А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.