Галина Беклемишева
Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Совершенствовать у детей навык ритмического движения, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. (по малым формам фольклора). Учить детей отмечать сильную долю такта. Различать топающий и пружинящий шаги, называть их. Двигаться змейкой, придумывая свой узор. Совершенствовать навыки в пении, закреплять умение передавать веселый народный характер песен, инсценировать их. Развивать у детей чувство ансамбля, правильно передавать ритмический рисунок при игре на детских музыкальных инструментах. Закреплять знания детей о признаках русской народной песни, называть их. Способствовать эмоциональному восприятию содержания занятия.
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия.
Под рус. нар. мел. «Сударушка» дети подготовительной к школе группы
парами входят в зал танцевальным шагом.
Муз. рук. (поет). Здравствуйте, ребята!
Дети. (поют) Здравствуйте!
Муз. рук. Молодцы. А сейчас я хочу, чтобы вы пожелали друг другу и нашим гостям доброго дня.
Дети исполняют игру-приветствие «Добрый день», муз. И. Меньших.
Муз. рук. Ребята, вы такие смелые да умелые. А бабушка в деревне живет одна, она старенька-стара. Давайте поедем к ней в гости, навестим её, да по хозяйству поможем. На чем же мы можем поехать?
Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник.
А первый на селе работник. (лошадь).
Дети. Ходит конь по бережку, вороной по зеленому.
(высокий шаг на месте)
Он головушкой помахивает,
(кивать направо и налево)
Черной гривушкой потряхивает.
(качать головой)
Золотой уздой потряхивает.
(опустить руки от ушей, шевеля пальчиками и, соединив их у груди,
поднять к ушам.)
Во колечушки-то бряк, бряк. Бряк.
(хлопать ладонями, сложенными лодочкой, чтобы получился глухой
звук)
Золотые они звяк, звяк, звяк.
(встряхивать кистями).
Дети, образовав круг, берут в руки деревянные ложки.
Дети. Едем-едем на лошадке: цок-цок, цок-цок.
(идут по кругу, высоко поднимая ноги)
Маленькие ножки бежали по дорожке.
(легкий бег по кругу)
Муз. рук. Молодцы! Очень хорошо скакали на лошадках. А вот Ваня-простота ехал на какой-то необычной лошади.
Дети. (стоя в кругу) Ваня, Ваня простота купил лошадь без хвоста.
(топающим шагом идут в круг, в конце фразы шаг с притопом)
Сел задом наперед и поехал в огород.
(пружинящий шаг из круга, в конце прыжок вокруг себя с хлопком)
В конце дети разбегаются. «Ваня» их догоняет.
Муз. рук. Ладно, Ваня не расстраивайся, ведь это же дразнилка!
Мальчик. Ой, ребята, вы знаете, а я на тропинке следы медведя видел!
Дети. Да ты, что?
Муз. рук. Ой, а не того ли медведя, который пришел на мост, встал на колоду, бултых в воду? Давайте, изобразим все вместе этого медведя.
Дети. (стоя в кругу парами)
Шел медведь по лесу, пришел на мост,
(вращение руками вперед в парах)
Встал на колоду, (поднимание плеч)
Бултых в воду, (наклон вперед)
Уж он мок, мок, мок, (болтание руками)
Уж он кис, кис, кис, (массаж спины)
Вымок, выкис, (глубокий наклон, массаж спины)
Вылез, высох, (выпрямиться, расслабление)
Встал на колоду, (поменяться местами)
Бултых в воду. (наклон вперед)
Муз рук. Сходи, Даня, посмотри, нет ли медведя на тропинке? А то нам к бабушке как раз по ней нужно идти.
Мальчик. Нет, никого нет!
Муз. рук. Ну, что пойдемте, а то вон уже и дом бабушкин видно.
Идут змейкой под р. н. м. «Пойду ль выйду ль я».
Муз. рук. Ну, вот мы и добрались, давайте постучим. Стучат.
Странно, никого нет. Может, я в дом войду.
Входит, выносит записку.
«Скоро буду, ушла в лес».
Муз. рук. Пока, бабушки нет, давайте возьмемся за дело. Посмотрите, вон ведра пустые стоят.
Ребенок. Три братца пошли купаться: два купаются,
А третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли.
(ведра и коромысло).
Дети. Водицы зачерпнем и бабушке принесем.
«Пошла млада за водой» р. н. п.
Муз. рук. Ну, что же молодцы, водицы мы уже принесли. Посмотрите, а вон ухват сломан.
Ребенок. А может его в кузницу сносить?
Муз. рук. Ну, что ж пойдем?
Дети. В наковальню бьем, (четыре раза ударить кулаком о кулак)
Колокольчики куем, (четыре раза – другим кулаком)
Колокольчики звенят, (пальцы обеих рук корзинкой, кроме любого среднего)
Молоточки гремят, (пальцы в кулак, стучать косточками пальцев)
Тук-тук, тук-тук, (четыре раза стукнуть сверху кулаком о кулак)
Приударим разом вдруг. (четыре раза стучим другим кулаком).
Дети исполняют рус. нар. песня «Во кузнице».
Муз. рук. Ну, вот еще одно дело сделали. Посмотрите-ка, зерно в мешочке стоит, его, наверное, бабушка приготовила на мельницу унести. Пойдем на мельницу, где зерно в муку превращается.
Игра «Мельница».
Мели, мели, мельница, жерновочки вертятся!
Мели, мели, засыпай и в мешочки набивай!
Дети стоят в кругу, каждый, не сходя с места, кружится. На последнем слове игры все должны стоять не шевелясь. Кто не сумеет остановиться, выбывает из игры.
Муз. рук. Все зерно перемололи, просто молодцы. Устали, мои хорошие, отдохните здесь под березкой, послушайте мою песню.
Исполняется рус. нар. песня «Выйду на быструю речку» муз. руководителем.
Муз. рук. Скажите, как называется эта песня? Кто её написал? Какая она по характеру? А вот докажите мне, что это именно русская народная песня. Какие признаки р. н. песни мы знаем?
Ответы детей на вопросы по мере их поступления.
Муз. рук. Правильно, один из признаков – напевность, плавность. Ещё – распев одного слога на несколько нот. Сокращенные слова. Неправильное ударение. Смена ритма и темпа.
Молодцы! Все признаки назвали.
Играет на металлофоне р. н. м. «Во поле береза стояла»
Скажите, кто узнал эту мелодию? Правильно, это р. н. п. «Во поле береза стояла». Давайте все вместе исполним ритмический рисунок песни. Как мы исполняем долгие звуки? показ детей. А как короткие звуки? показ детей.
Исполняют ритмический рисунок все вместе.
Звучит р. н. песня «Во саду ли во городе». Исполняет оркестр.
Входит бабушка с корзинкой.
Бабушка. Кто это у меня во дворе так хорошо играет? Кто это у меня в гостях?
Дети. Здравствуй бабушка.
Ребенок. Мы приехали к тебе в гости.
2-ой. По хозяйству помочь.
3-ий. На тебя посмотреть и себя показать.
Бабушка. Здравствуйте, внучатки мои, как я рада вас видеть. Оглядывается. Ой, да вы все мои дела переделали: и воды наносили, и зерно смололи, и даже ухват починили. Ну, просто молодцы! Спасибо вам. кланяется.
Ребенок. Делу – время, а потехи – час.
2-ой. Сделал дело – гуляй смело!
3-ий. После дела и погулять хорошо.
Бабушка. Куда спешите, детушки?
Все дети. К хороводу, бабушка.
Ребенок. Попеть, погулять, поиграть поплясать.
Дети встают в хоровод.
2-ой. Вот у бабушкиных ворот уж собрался хоровод:
Все. Песни запевают, игры затевают.
Дети исполняют р. н. песню «В хороводе были мы».
Бабушка. Молодцы! Я когда молодая была, мы с подружками и ребятами после работы тоже любили хороводы водить, а еще плясать любили.
Мальчик. Мы по улице гуляем, себе девиц выбираем.
Ну-ка, девицы вставайте, дружно пляску начинайте!
Дети исполняют танец с ложками. «Байновская кадриль».
Бабушка. Ну, молодцы, уважили вы меня. Вы не только трудолюбивые, вы ещё и веселые. У меня для вас гостинец – крендельки, свеженькие, утром рано пекла. Угощайтесь, мои хорошие.
Передает блюдо с выпечкой детям.
А это для ваших гостей, они, наверное, тоже проголодались.
Передает еще блюдо с пирогом.
Дети. Спасибо, бабушка. Кланяются.
Муз. рук. Спасибо тебе, бабушка, нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка. Что вы, вам спасибо за работу, долго буду вас вспоминать. Будьте все здоровы и счастливы.
Муз. рук. Спасибо, бабушка. И ты будь здорова, мы к тебе еще приедем.
Все. До свидания.
Бабушка. До свиданья, мои хорошие, буду вас ждать! Уходит.
Муз. рук. Давайте все вместе вокруг себя покружимся и окажемся в детском саду. 1, 2, 3 – ветерок нас унеси. Кружатся.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам у бабушки в деревне? Вы просто молодцы! Так хорошо потрудились. Я вами горжусь! А сейчас давайте прощаться.
Муз. рук. (поет) До-сви-да-ни-я!
Дети. (поют) До-сви-да-ни-я!
Дети покидают зал, идя по залу танцевальным шагом парами.