Татьяна Дегтяренко
Конспект НОД «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание + Коммуникация
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Тип: интегрированное
Возраст детей:4-5 лет
Формы организации совместной деятельности:Сюрпризный момент, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, пение, дидактическая игра «Чей малыш?», изготовление продукта детского творчества.
Формы организации: подгруппа.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Область «Познание»:
1. Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация»:
3. Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т. д.)
4. Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)
5. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Область «Социализация»:
6. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Словарь новых слов: питомцы,
Предварительная работа
1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);
2. Беседы о домашних животных.
3. Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;
4. Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;
5. Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности
6. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.
Оборудование и материалы:
1) Паровоз (игрушечный или рисунок, письмо;
2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);
3) Дидактическая игра «Чей малыш?», «Путаница»;
4) Магнитофон, песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино», запись «Звуки луга», песня «На лугу пасутся…», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.
Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Ход НОД:
В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. [/i]Воспитатель включат запись «Паровозный гудок»
Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?
(показывает картинку (или игрушку) «Паровоз»)
Ой, да это веселый паровозик из деревни Ромашкино! Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно?
(читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».
Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Тогда садитесь в вагончики нашего паровоза
(дети встают друг за другом «паровозиком»,
мы отправляемся в путь!
Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми идут к домику.
Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней
(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).
Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:
- По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»
- Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?
Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?
Дети отвечают.
Какую пользу человеку приносят птицы?
Дети. Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т. д.
- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)
- Правильно, на птичьем дворе. (Выставляется картина с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)
- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)
- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)
Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок
Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла. (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)
вывешивается картина «Гуси»
Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa
Ваша мама. (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)
Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама. (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?
У сарая за кадушкой Червяка нашла. (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.
Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.
Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).
Посмотрите. плавает утенок в речке. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.
(Дети выполняют задание)
Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.
Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку.
Я сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А потом опять начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Дети кладут мячи в коробочку
- А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых птиц.
(Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения)
- Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.
- Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти!
«Прятки»
Воспитатель. – А сейчас домашние птицы хотят поиграть с вами в прятки. Максим, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы)Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?
- Вика, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет индюка) Правильно! На каком месте стоял индюк? И т. д.
(дети выполняют задание)
Подведение итога:
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой Матреной. Садитесь в поезд, мы отправляемся обратно!
Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми возвращаются.