Папки-передвижки

Конспект НОД «Познание» в средней группе

Татьяна Дегтяренко
Конспект НОД «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание + Коммуникация

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Тип: интегрированное

Возраст детей:4-5 лет

Формы организации совместной деятельности:Сюрпризный момент, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, пение, дидактическая игра «Чей малыш?», изготовление продукта детского творчества.

Формы организации: подгруппа.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Область «Познание»:

1. Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»:

3. Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т. д.)

4. Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

5. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Область «Социализация»:

6. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Словарь новых слов: питомцы,

Предварительная работа

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

2. Беседы о домашних животных.

3. Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;

4. Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;

5. Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности

6. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

Оборудование и материалы:

1) Паровоз (игрушечный или рисунок, письмо;

2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);

3) Дидактическая игра «Чей малыш?», «Путаница»;

4) Магнитофон, песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино», запись «Звуки луга», песня «На лугу пасутся…», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Ход НОД:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. [/i]Воспитатель включат запись «Паровозный гудок»

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?

(показывает картинку (или игрушку) «Паровоз»)

Ой, да это веселый паровозик из деревни Ромашкино! Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно?

(читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Тогда садитесь в вагончики нашего паровоза

(дети встают друг за другом «паровозиком»,

мы отправляемся в путь!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми идут к домику.

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней

(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).

Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

- По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»

- Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка)

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?

Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?

Дети отвечают.

Какую пользу человеку приносят птицы?

Дети. Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т. д.

- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)

- Правильно, на птичьем дворе. (Выставляется картина с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)

- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)

- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла. (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

Ваша мама. (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)

Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама. (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой Червяка нашла. (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.

Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.

Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

Посмотрите. плавает утенок в речке. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.

(Дети выполняют задание)

Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А потом опять начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Дети кладут мячи в коробочку

- А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых птиц.

(Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения)

- Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.

- Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти!

«Прятки»

Воспитатель. – А сейчас домашние птицы хотят поиграть с вами в прятки. Максим, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы)Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?

- Вика, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет индюка) Правильно! На каком месте стоял индюк? И т. д.

(дети выполняют задание)

Подведение итога:

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой Матреной. Садитесь в поезд, мы отправляемся обратно!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми возвращаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД в ОО «Познание» в первой младшей группе «Вместе с солнышком гуляю» Тема: "Вместе с солнышком гуляю " Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Музыка ". Цель: Дать детям элементарные.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группеСемейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Работа с родителями. Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с одной из интересных форм работы.

Автор публикации:
Конспект НОД «Познание» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 18:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Познание» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дегтяренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД