Оксана Шевердина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В царстве геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Шевердина Оксана Владимировна
Тема: «В царстве геометрических фигур»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма совместной деятельности: познавательно - исследовательская деятельность, конструктивная деятельность, игровая деятельность.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал:
Наглядный и раздаточный материал: цветик-семицветик, большие геометрические фигуры : квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Геометрические фигуры и белые листы бумаги на каждого ребенка, резинка (2 штуки); схемы «Человечек» 2 штуки; смайлики; раскраски цветика-семицветика на каждого ребенка.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение видоизменять геометрическую фигуру путем растягивания резинки. Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, умение работать по схеме.
• Формировать у детей умение различать и называть геометрические фигуры.
• Закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить счет в пределах 20.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, память, логическое мышление;
• Развивать познавательный интерес, творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
• Способствовать проявлению инициативности и самостоятельности детей в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
• Развивать умение работать, в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструктивно-модельной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
• проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
• самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
• способность планировать и согласовывать свои действия;
• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
• владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
Часть НОД
Ход НОД
1.
Вводный
Этап
Организационный
момент
Воспитатель организует детей в круг
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь
наш дружный круг.
Дети стоят в кругу. Совместная деятельность
по образцу воспитателя. 1 мин.
2.
Проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми
цели занятия
Воспитатель: ребята, я принесла вам цветок. Знаете ли вы его название? Предполагаемый ответ детей : цветик-семицветик.
Воспитатель: правильно. цветик- семицветик. Его потеряла девочка Женя. Цветок нас очень просит помочь ему вернуться к девочке. Поможем цветочку вернуться? Для этого нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветка. Чтобы нам было интересней выполнять задания, предлагаю разделиться вам на две команды. Для того что бы получить задание, нам нужно произнести волшебные слова: " Лети лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть, по-нашему, вели. Нам нужно задание №1!".
Обсуждение проблемы и принятие цели детьми. 1,5 мин.
3. Основной этап
Задание №1
«Цифроград» Воспитатель: первое задание называется «Цифроград» Здесь все задания связаны с цифрами.
Назовите соседей числа 3;5;7;
Сколько будет, если 2 увеличить на 1?
-Расположите числа 3, 8, 4, 7, 2, 6, 1,5,9
в порядке возрастания;
в порядке убывания.
Какое число я загадала, если оно на 1 больше 6? На 1 больше 3?
Молодцы! Справились с этим заданием!
Посчитайте от 1 до 20 Совместная деятельность. Вопрос- ответ, 3 мин.
Задание №2
Отгадывание
загадок Изображение геометрических фигур с помощью резинки.
Воспитатель: задание № 2-
это загадки про геометрические фигуры.
Вам их нужно не только отгадать, но и показать с помощью резинки.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал).
Молодцы ребята, справились со вторым заданием.
Нам нужно задание №3!".
Игра с мячом
В круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте.
Сколько дней в неделе? (Семь)
Сколько рабочих дней в неделе? (Пять)
Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)
Какой сегодня день недели?
Назовите первый день недели? (Понедельник)
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между пятницей и воскресеньем? (Суббота)
Что длиннее неделя или месяц? (Месяц)
Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель организует физминутку, стимулирует физическую активность детей.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямитесь, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Ребята, сколько заданий мы уже успешно выполнили? Правильно, три. Сколько осталось? Правильно, четыре.
Нам нужно задание №4!".
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат кубики. На них изображены цифры с геометрическими фигурами и цифрами. Каждый ребенок достает кубик, называет цифру и геометрическую фигуру, изображенную на нем.
Отлично! Мы справились с заданием!
Нам нужно задание №5!".
Ребята, каждой команде нужно выложить геометрические фигуры по заданной схеме.
Правила такие: один ребенок кладет одну геометрическую фигуру, которая подходит к схеме
Задание №6
«Возьми 5 фигур»
Ребята, на столе лежат геометрические фигуры. Каждый ребенку нужно взять себе по пять разных геометрических фигур : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, и ромб.
Задание №7 Координация на листе бумаги.
Присаживайтесь в кружок на ковре. Положите, пожалуйста, круг в центре листа. Положите треугольник в правый верхний угол. Положите квадрат в правый нижний угол. Положите овал в левый верхний угол. Положите ромб в левый нижний угол.
Мы справились!
Воспитатель стимулирует самостоятельную деятельность детей, оказывает поддержку в поиске правильных решений.
Заключительный этап.
Выход из игровой ситуации.
Рефлексия Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями. Цветик-семицветик и девочка Женя передают вам огромное спасибо за помощь. А это значит, что они опять будут вместе.
Ребята, что интересного сегодня вы узнали на занятии? Что было самым трудным? Что самым легким? Какие задания хотите выполнить еще? Я приготовила для вас смайлики. Если вам понравилось занятие- нарисуйте своему смайлику веселую улыбку, если нет- грустную. На память о нашей встрече хочу подарить вам раскраску цветика-семицветика.
Я предлагаю вам в свободное время в детском саду или дома его раскрасить
Воспитатель стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.
Дети оценивают результат своей деятельности; Выражают чувства;
Делают выводы. Делятся впечатлениями.
Анализируют свою деятельность 0.5 мин.