Елена Васильевна Касимова
Конспект занятия в средней группе «Узнай все о себе, шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Узнай все о себе, шарик»
Конспект занятия в средней группе.
Автор: Михайлова Ирина Васильевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад N2 «Рябинка» комбинированного вида» город Волхов.
Цель: 1. Познакомить детей с материалом резина, с ее свойствами и качествами резины; научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении.
2. Научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Узнай все о себе, шарик“» размещена в разделах
3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
4. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов, обследование предметов.
5. Закреплять умения, выделять признаки предметов, называть их.
Ход занятия.
В группу приносит письмо почтальон Печкин
Воспитатель: Дети нам пришло письмо, давайте его прочитаем
Здравствуйте ребята, я воздушный резиновый шарик. Приглашаю вас в резиновую страну. Вот вам шарики. Выберите на каких вы полетите?
Воспитатель: Дети давайте выясним, какие шарики доставят нас до резиновой страны?
Одни дети надувают шарики из ткани, а другие из резины
Воспитатель: Получилось надуть резиновый шарик?
Дети: Да, получилось
Воспитатель: А из ткани?
Дети: Нет, не получилось
Воспитатель: Если смогли надуть, резиновый шарик, значит какой он?
Дети: Эластичный
Воспитатель: А почему шарик из резины надулся?
Дети: В шар попадает воздух и не пропускает его.
Воспитатель: А что с шариком из ткани?
Дети: Он не надулся т. к. он пропускает воздух
Воспитатель: Значит, на каком шаре мы полетим?
Дети: На воздушном, резиновом шаре.
Воспитатель :Сейчас мы с вами надуем шар с помощью опыта.
вопитатель проводит опыт ( берет: уксус, соду и резиновый, воздушный шарик)
Наш шар готов к полету полетели (физ. минутка) :
1,2,3,4,5 (хлопают)
Вышел шарик полетать (шагают)
Он летал, летал, летал (кружатся)
Прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Приземлился и затих (присели).
Вот мы и в резиновой стране. Посмотрите, кто нас встречает.
Шарик : Здравствуйте ребята, я воздушный шарик.
Воспитатель: Шарик, а почему ты такой грустный?
Шарик : Я, забыл, из какого материала я сделан?
Воспитатель: Дети давайте поможем шарику? Из какого материала он сделан?
Дети: Шарик сделан из резины
Шарик : Ой, спасибо. А у меня для вас сюрприз. Вот сколько воздушных шариков, только они маленькие (не надутые).
Воспитатель: А что надо сделать чтобы они стали большими?
Дети: Надуть (надувают).
Шарик : А почему меня еще называют воздушным?
Дети: Потому что внутри у тебя воздух.
Шарик : Вы столько обо мне знаете, что для вас у меня еще сюрприз. Вот какие шарики (Дает большие, надутые шарики)
Воспитатель: Давайте дети еще расскажем, шарику, какой он? Потрогайте шарики и скажите, какие они?
Дети: Мягкие, гладкие.
Воспитатель: А теперь пойдемте, помоем шарики. Какие они теперь стали?
Дети: Мокрые, скользкие.
Воспитатель: А во внутрь шарика вода попала?
Дети: нет.
Воспитатель: А сейчас мы наденем резиновые перчатки и окунем руку в воду. Сняли перчатки. Какая рука стала?
Дети: Сухая
Воспитатель: Значит, резина, какая еще?
Дети: Водонепроницаемая
Шарик : Ура я ничего не боюсь.
Воспитатель: Нет, это не правда шарик, у тебя есть враги.
Шарик : Ну, кто же?
Воспитатель прокалывает шарик иголкой.
Шарик : Ой, что это?
Воспитатель: Дети, почему шарик лопнул?
Дети: У него есть враги острые предметы: иголки, кнопки, ветки деревьев и т. д.
Шарик : Я состою из такого замечательного материала, но резина совсем не прочная и мне надо беречься от проколов.
Воспитатель: Конечно
Шарик : Дети, а вы знаете еще предметы, которые тоже сделаны из резины?
Дети называют
Воспитатель: Вот мы и рассказали о тебе, все, что знаем воздушный, резиновый шарик и нам пора возвращаться.
До свидания воздушный шарик нам было очень интересно с тобой в резиновой стране.
Шарик : До свидания друзья.