МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Узнай все о себе, шарик»

Елена Васильевна Касимова
Конспект занятия в средней группе «Узнай все о себе, шарик»

«Узнай все о себе, шарик»

Конспект занятия в средней группе.

Автор: Михайлова Ирина Васильевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад N2 «Рябинка» комбинированного вида» город Волхов.

Цель: 1. Познакомить детей с материалом резина, с ее свойствами и качествами резины; научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении.

2. Научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Узнай все о себе, шарик“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

4. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов, обследование предметов.

5. Закреплять умения, выделять признаки предметов, называть их.

Ход занятия.

В группу приносит письмо почтальон Печкин

Воспитатель: Дети нам пришло письмо, давайте его прочитаем

Здравствуйте ребята, я воздушный резиновый шарик. Приглашаю вас в резиновую страну. Вот вам шарики. Выберите на каких вы полетите?

Воспитатель: Дети давайте выясним, какие шарики доставят нас до резиновой страны?

Одни дети надувают шарики из ткани, а другие из резины

Воспитатель: Получилось надуть резиновый шарик?

Дети: Да, получилось

Воспитатель: А из ткани?

Дети: Нет, не получилось

Воспитатель: Если смогли надуть, резиновый шарик, значит какой он?

Дети: Эластичный

Воспитатель: А почему шарик из резины надулся?

Дети: В шар попадает воздух и не пропускает его.

Воспитатель: А что с шариком из ткани?

Дети: Он не надулся т. к. он пропускает воздух

Воспитатель: Значит, на каком шаре мы полетим?

Дети: На воздушном, резиновом шаре.

Воспитатель :Сейчас мы с вами надуем шар с помощью опыта.

вопитатель проводит опыт ( берет: уксус, соду и резиновый, воздушный шарик)

Наш шар готов к полету полетели (физ. минутка) :

1,2,3,4,5 (хлопают)

Вышел шарик полетать (шагают)

Он летал, летал, летал (кружатся)

Прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Приземлился и затих (присели).

Вот мы и в резиновой стране. Посмотрите, кто нас встречает.

Шарик : Здравствуйте ребята, я воздушный шарик.

Воспитатель: Шарик, а почему ты такой грустный?

Шарик : Я, забыл, из какого материала я сделан?

Воспитатель: Дети давайте поможем шарику? Из какого материала он сделан?

Дети: Шарик сделан из резины

Шарик : Ой, спасибо. А у меня для вас сюрприз. Вот сколько воздушных шариков, только они маленькие (не надутые).

Воспитатель: А что надо сделать чтобы они стали большими?

Дети: Надуть (надувают).

Шарик : А почему меня еще называют воздушным?

Дети: Потому что внутри у тебя воздух.

Шарик : Вы столько обо мне знаете, что для вас у меня еще сюрприз. Вот какие шарики (Дает большие, надутые шарики)

Воспитатель: Давайте дети еще расскажем, шарику, какой он? Потрогайте шарики и скажите, какие они?

Дети: Мягкие, гладкие.

Воспитатель: А теперь пойдемте, помоем шарики. Какие они теперь стали?

Дети: Мокрые, скользкие.

Воспитатель: А во внутрь шарика вода попала?

Дети: нет.

Воспитатель: А сейчас мы наденем резиновые перчатки и окунем руку в воду. Сняли перчатки. Какая рука стала?

Дети: Сухая

Воспитатель: Значит, резина, какая еще?

Дети: Водонепроницаемая

Шарик : Ура я ничего не боюсь.

Воспитатель: Нет, это не правда шарик, у тебя есть враги.

Шарик : Ну, кто же?

Воспитатель прокалывает шарик иголкой.

Шарик : Ой, что это?

Воспитатель: Дети, почему шарик лопнул?

Дети: У него есть враги острые предметы: иголки, кнопки, ветки деревьев и т. д.

Шарик : Я состою из такого замечательного материала, но резина совсем не прочная и мне надо беречься от проколов.

Воспитатель: Конечно

Шарик : Дети, а вы знаете еще предметы, которые тоже сделаны из резины?

Дети называют

Воспитатель: Вот мы и рассказали о тебе, все, что знаем воздушный, резиновый шарик и нам пора возвращаться.

До свидания воздушный шарик нам было очень интересно с тобой в резиновой стране.

Шарик : До свидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения складывать.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по лепке «Ёлочный шарик»Конспект занятия по лепке «Ёлочный шарик» Программные задачи:Продолжать учить детей украшать объемное изделие пластилиновыми шариками. Развивать речь,мышление. Создать радостное настроение.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИКПервая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 3 .

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Узнай все о себе, шарик»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 08:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Узнай все о себе, шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД