Екатерина Малоземова
Конспект занятия «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 103»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Звездное небо»
(подготовительная группа)
Подготовила: Малоземова Екатерина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 103 г. Оренбурга
Оренбург – 2017
Темочки:
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО
РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «ВИТРАЖ»
Подготовительная группа
Цель:
Приобщать детей к видению красоты ночного звездного неба посредством изображения его в нетрадиционной технике «Витраж».
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство единства человека и природы.
Воспитывать интерес к различным способам передачи и изображения увиденного.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Воспитывать, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Прививать детям любовь к изобразительному искусству.
Развивающие:
Развивать исследовательские качества и умение анализировать в процессе взаимодействия с цветом.
Развивать и обогащать изобразительный и познавательный опыт детей через нетрадиционные техники рисования /в данном случае техника «Витраж»/.
Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками,
Развивать креативность, творческое воображение, любознательность.
Образовательные:
Расширять представления о звездах и созвездиях, их месторасположении.
Закреплять умения рисовать в технике «Витраж», используя специальные краски.
Обогащать представления об окружающем мире в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Расширять и активизировать словарный запас: техника «Витраж», созвездия, планетарий, витражная прозрачная краска, подсветка.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование разноцветных стекол, комментирование,
2. Приемы активизации деятельности детей: пояснения, использование презентации «Ночное звездное небо», анализ схем созвездий
3. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение в пространстве, средства для рисования в нетрадиционной технике «Витраж», ширма «Звездное небо», обращение к собственному опыту.
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование информационно-коммуникативных технологий, ситуации выбора, музыкальное сопровождение, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества исполнения изобразительных работ, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: ширма «Звездное небо», разноцветные стекла, схемы созвездий, средства рисования в технике «Витраж», стекло с подсветкой, ноутбук.
Виды детской деятельности:
Художественная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к изображению окружающего мира в нетрадиционной технике рисования «Витраж»;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками;
- развитие интегративных качеств;
- развитие познавательно-исследовательских качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активное участие в разных видах деятельности.
2. Проявление самостоятельности.
3. Проявление интереса к нетрадиционным техникам рисования.
4. Обращение за помощью к взрослому и сверстникам.
5. Оказание помощи сверстникам.
6. Эмоциональность.
7. Проявление волевого усилия.
8. Аргументация оценки и самооценки.
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решаемые задачи
Музыка Использование фоновой музыки в процессе рисования / «Песня о звездах» Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку»/ Соотносить используемую деятельность рисования звездного неба с музыкой и текстом аналогичного содержания. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Познание Получение информации о созвездиях и звездах, их месторасположении.
Способность соотносить цветовую гамму с определенным временем суток. Развивать интерес к космической тематике. Обогащать знания детей о началах астрономии.
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Учить анализировать предложенные цветовые манипуляции.
Социализация Участие в обсуждении информации, игровых ситуациях. Помочь детям осознать принадлежность человечества ко Вселенной.
Воспитывать умение действовать в коллективе.
Коммуникация Беседы в процессе восприятия презентационного материала. Обсуждать и оценивать деятельность сверстников. Учить взаимодействовать в процессе деятельности со взрослыми и сверстниками, дружески общаться, сопереживать и радоваться успехам детей.
Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Труд Содержать свое рабочее место в порядке. Воспитывать желание поддерживать порядок вокруг себя, бережное отношение к результатам трудовой деятельности.
Художественное творчество Рисование в нетрадиционной технике «Витраж».
Учить отмечать своеобразие данной техники рисования.
Формировать эстетический вкус.
Физическая культура Физминутка в форме хороводной игры. Предоставить детям двигательную возможность для снятия статической нагрузки.
Чтение художественной литературы Сопроводительный рассказ, стихи в процессе восприятия презентации Учить воспринимать сочетание изображения и художественной речи
Безопасность Гимнастика для глаз.
Пальчиковая гимнастика.
Инструктаж перед работой со стеклом. Способствовать охране зрения детей. Учить напрягать и расслаблять кисть руки.
Соблюдать элементарные правила безопасности.
План НОД
1. Вводная часть: 4 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Познавательно-исследовательская деятельность.
2. Основная часть: 23 мин.
Презентация «Звездное небо».
Работа со схемами созвездий на ширме.
Подготовка к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Сюрпризный момент «Подсветка витража»
Длительность НОД 30 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Сегодня нас с вами ждет много интересного, удивительного и волшебного. Более того, мы и сами будем немного волшебниками. Вы готовы? Итак,
Раз, два, десять, сто – начинаем волшебство!
А вот и первые волшебные принадлежности.
/привлекает детей к столу с разноцветными стеклами/
- Что это? /стекла/ Чем они необычны? /покрашены в разные цвета/ Давайте возьмем голубое стекло и посмотрим сквозь него на улицу. Изменилось что-нибудь? А какое время суток это напоминает вам? Да, это раннее утро, когда солнце еще не проснулось, на улице мороз и все еще вокруг только-только просыпается.
А если посмотреть сквозь желтое стекло.
/дети смотрят, делятся впечатлениями/.
Какое время суток теперь вам вспоминается? Конечно, это яркий солнечный день, когда все вокруг пропитано желтым теплым цветом. Еще есть красное стекло. Интересно, в какое время суток оно превратит все вокруг?
/дети исследуют красное стекло/
Да, это больше похоже на вечерний закат.
Скажите, ребята, а в какой технике рисования используются разноцветные стекла? Правильно, это техника «Витраж». Мы с вами с ней знакомились. Какие краски используют в этой технике?
/краски должны быть прозрачными/
Здесь есть еще и черное стекло. Сможете ли вы догадаться, что мы увидим сквозь него? Молодцы, но давайте проверим. И правда, настоящая ночь, только звезд на небе не хватает. Но ведь мы сегодня волшебники, и поэтому создадим настоящее ночное звездное небо. И как раз будем использовать технику рисования «Витраж».
Есть такое место – планетарий, где можно совсем близко увидеть и рассмотреть звездное небо. Давайте представим, что мы в планетарии и поближе познакомимся с некоторыми созвездиями.
/привлекает детей к ноутбуку/
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
1. В безоблачные ясные вечера небо над нашей головой усыпано тысячами звезд.
2. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками. Как вы думаете, почему? /находятся далеко от Земли/
3. Да, но на самом деле звезды очень большие. У них есть свои названия. Например, Полярная Звезда.
4. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, на что это похоже?
5. Большой и Малый Пес, что напоминает эта схема?
6. Волопас, что здесь мы видим?
7. Орион и многие другие.
Об этих созвездиях есть много сказок и легенд, некоторые из которых мы читали и смотрели презентацию.
Взгляните на ширму, здесь расположены созвездия. Сможете ли вы их найти. Давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА «ГДЕ-ТО В НЕБЕ ВЫСОКО»
Где-то в небе высоко, высоко.
Где-то в небе далеко, далеко.
Звезды водят хоровод,
Небо нас к себе зовет.
Старт! Садимся мы в ракету.
Старт! И все нам по плечу.
Мама! Не жди меня к обеду.
Поехали! Смотрите я лечу.
Созвездие встречает
Кто названье знает?
Ну, а теперь, дорогие волшебники, приступим к волшебству. Что нам необходимо для создания звездного неба в технике «Витраж»?
/стекло, витражные краски - желтая и черная, кисти/
В прошлый раз мы уже начали готовиться к этой работе. Что мы сделали?
/нарисовали контур для того, чтобы он высох/
Теперь мы завершим волшебство, используя черную и желтую краски. Какую краску мы возьмем сначала?
/желтую для звезд/
Старайтесь работать аккуратно, не мешать друг другу, а по окончании не забудьте убрать рабочее место. Итак, занимайте места в нашей чудо-мастерской. Есть ли у вас все необходимое? Ну, а еще нам очень-очень нужно хорошее зрение, поэтому мы сделаем гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЗВЕЗДЫ ВОКРУГ НАС»
Очень яркая звезда
Аж зажмурились глаза,
А потом открылись,
Очень удивились.
Слева, как фонарик светит.
Справа-улыбнется детям,
А вверху, как свеча,
А внизу вся в лучах,
А одна на нос нам села,
А потом вдаль улетела.
А поможет нам в работе песня о звездах.
/самостоятельная деятельность детей, в процессе работы педагог ведет индивидуальную работу, осуществляет контроль, после того, как дети нарисуют звезды, проводится
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВСТРЕЧА ЗВЕЗД»/
Как-то ночью две звезды
Встретились, гуляя
Спор затеяли они
Лучшая какая.
-Я сияю ярко.
-Я сияю жарко.
-У меня есть пять лучей.
-А мои – то горячей.
-Я умею танцевать.
-Польку я могу сплясать.
Спорили, хвалились,
Утром растворились.
Кто закончил волшебство, несите свои работы на стеклянный стол, чтобы это было похоже на настоящий витраж. И помогите своим друзьям навести порядок на рабочем месте.
Давайте полюбуемся нашим звездным небом. Все ли у нас получилось? Чьи звезды получились самыми яркими, красивыми?
/обсуждение работ/
Мне тоже очень понравились ваши работы. Вы меня просто удивили своим старанием, способностью творить чудеса. А что удивило и запомнилось вам сегодня?
/ответы детей/
Но на этом наши чудеса не закончились.
Раз, два, три, четыре, пять!
Волшебство нас ждет опять!
/включает подсветку/
Вот теперь у нас получился настоящий витраж с подсветкой. Правда, красиво? И эту красоту создали вы, мои дорогие маленькие волшебники. И я верю, что когда вы вырастите, вы еще совершите много-много открытий, и может быть, кто-то из вас откроет новую звезду. Спасибо вам!