МААМ-картинки

«Увлекательная экспедиция юных палеонтологов» (Дифференциация Р-Л в на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях) (2 фото)

Айгуль Киреева
«Увлекательная экспедиция юных палеонтологов» (Дифференциация Р-Л в на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)
▼ Скачать + Заказать документы

«Увлекательная экспедиция юных палеонтологов» (Дифференциация Р-Л в на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)

Подгрупповое занятие учителя-логопеда Киреевой А. М.

«Увлекательная экспедиция юных палеонтологов»

(Дифференциация Р-Л в на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)

Цель: Учить дифференцировать звуки Р-Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произношении и различении звуков Р-Л;

Публикация «„Увлекательная экспедиция юных палеонтологов“ (Дифференциация Р-Л в на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)» размещена в разделах

- дифференцировать звуки Р-Л изолированно, в слогах, словах, предложениях;

-упражнять в согласовании имен существительных с числительными

-закрепить знания детей о животных, живших в древности

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение дифференцировать звуки Р-Л;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-развивать общую и мелкую моторику рук,

-развивать познавательный интерес, любознательность;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Образовательные области: речевое развитие, интеграция- художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: предметные картинки на звуки Р-Л,

изображения: палеонтологов, яйцо динозавра, уклады звуков, дидактическая игра «Голодный крокодил», фонарики, лопатки, коробка с футлярами, цветные карандаши, игрушка-обезьяна, мяч, музыкальное сопровождение, кинетический песок с фигурками динозавров, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Здравствуйте ребята! Поздороваемся с нашими гостями. Недавно я была в музее и увидела такую необычную фотографию. Помогите мне определить, Что тут изображено? Яйцо окаменелое. Почему? Кому оно может принадлежать? (Ответы)

А как вы узнали о динозаврах, ведь когда они жили не было еще людей?

(из книг, музеев)

Правильно. Есть такие люди ученые- палеонтологи, которые ведут раскопки во всех уголках нашей земли и изучают останки вымерших животных и растений. Эта профессия называется – палеонтолог, а наука – палеонтология. Давайте и мы с вами сегодня будем палеонтологами и отправимся в экспедицию в Африку. Для этого я приготовила сумку с инструментами: бинокль, лопатки, фонарик, ручки, карандаши.

II Основная часть:

Сначала полетим на самолете (руки в стороны-ЛЛЛЛ). Теперь пересядем в Джип – «РРРРРРР».

Посмотрите, кто нас встречает? Обезьянка Лара. Она говорит, что покажет нам прииск- то есть то место, где мы будем делать раскопки. Но Лара тоже просит помощи – она не умеет различать некоторые звуки. Давайте ей поможем.

Итак, первое задание

1. На доске

Определите первый звук в словах : лама, лунтик, лошадь – Л. Какой буквой мы обозначает звук Л? – Эль

Давайте определим, как получается звук Л : рот открыт, кончик языка упирается в верхние зубы, ветерок проходит по края языка с двух сторон, горло дрожит.

Определите последний звук в словах : шар, топор, помидор – Р. Какой буквой мы обозначаем звук р?- Эр.

Как получается звук Р : рот открыт, язык у верхних зубов дрожит, вибрирует, ветерок проходит посередине языка,горло дрожит.

Эти звуки одинаковые? Нет. Чем они отличаются? – при произнесении Л кончик языка стоит у верхних зубов, а при Р – Вибрирует. Ветерок при Л - с обеих сторон языка выходит, при Р -посередине. Мы показали Ларе чем отличаются эти звуки. А теперь попробуем различать эти звуки на слух, «включаем» ушки:

2. Я вам раздам музыкальные инструменты, вы будете играть только когда услышите Л: Р, Л,Л,л, Ла, Лу,Ру, РА….

3. Эхо эхо, вот потеха,

Обезьянка эта эхо

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас:(дети повторяют за логопедом слоговые ряды)

Ла-Ра, Ло-Ро, Лу-ру, Лы-Ры,Ры-Лы, Ро-Ло

Ар-Ал,Ор-ОЛ,Ул-Ур,Ур-ул,Ир-ил,ир-Ил.

4. Палеонтологи должны быть сильными, выносливыми. Давайте и мы сделаем гимнастику не только потренируем тело, но и язычки.

Артикуляционная гимнастика с движениями под «африканскую» музыку: улыбка-хобот, качели, барабанщик, чупа-чупс, пират, толстячок-худышка, лошадка.

5. У доски: Подберите слова к этим слогам : ра, ла, ру, лу, ро, ло, ры, лы: радуга, лама, ручка, лук, робот, лось, рысь, лыжи.

6. Для выполнения следующего задания нам понадобится инструмент палеонтолога – карандаши. Нужно закрасить кнопочки зеленым цветом – если в названии предмета есть звук Р, желтым – если в названии предмета есть звук Л. Алан у доски, вы за столами. А теперь проверим. Первое слово ПИРАТ – какой звук нашел? Р. Закрашиваем зеленым цветом. Ребята, проверьте так ли у вас.

7. Игра с мячом : Я кидаю вам слово, а вы должны подобрать к нему нужный звук – Л или Р : кефи., анге,ме, мухомо,помидо,бока,сто,сту,пена,кове,зефи, кома.

8. Нейропсихологическая игра. Палеонтологам нужны очень сильные и ловкие руки, чтобы делать раскопки. Давайте мы их потренируем - Ложки-Рожки (пальчиковая игра). Какие интересные похожие слова!

9. А теперь нашим ученым надо найти себе пару. Для этого выберите карточку и поищите к этому слову рифму. Рифма это когда слова звучат похоже. Например – бочка почка, коза коса, тапки цапки.

У тебя лак, рак,глаза, гроза, колобок,коробок.

9. Помогите и мне рифму придумать: Пасть зубастую открыл хищный страшный…. Крокодил!

Правильно. В Африке крокодилы очень прожорливы. Давайте заглянем крокодилам в живот и узнаем, Что они съели. Для этого нам понадобятся фонарики.

Светим снизу на брюхо крокодилу и по очереди говорим: Голодный крокодил проглотил….

10. «Посчитайка»(согласование существительных с числительными) - один крот, один лак, один плот, один рак, два крота, два лака….

11. Ребята, Лара научилась различать звуки Л и Р и показала нам прииск. Нам нужны лопатки. Сейчас по одному будем подходить и делать раскопки. Вытаскиваем один предмет.

-Какая удачная находка. Это Тиранозавр. Экспонаты будет грузить в специальные контейнеры. Если в названии есть звук Р – то грузим в контейнер с буквой Р, если с Л – то с Л, если с Л,Р – контейнер ЛР. Послушай еще раз тиРанозавР (Диплодок, Трицератопс, Аллозавр, Паразавролоф, Эвоплоцефал). Экспонаты погружены в контейнеры.

III. Заключительная часть: Давайте попрощаемся с Ларой и отправимся в обратный путь. Встаем, едем сначала на джипе РРР, теперь на самолете Л-Л. И очутились в детском саду.

Кем мы сегодня были?

Какие звуки учились различать?

Куда летали?

Что нашли?

Из этих находок мы сделаем минимузей палеонтологии в нашем саду. Молодцы ребята!

Фото «Увлекательная экспедиция юных палеонтологов»
Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Увлекательная экспедиция юных палеонтологов» (Дифференциация Р-Л в на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)
Опубликовано: 31 августа 2022 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Увлекательная экспедиция юных палеонтологов» (Дифференциация Р-Л в на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Киреева (УИ 2367895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД