Жарова Екатерина
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Разминка "Капитан краб".
Современная зарядка под музыку с движениями для детей — это комплекс разнообразных спортивных упражнений, выполняемых в разном темпе под мелодичные произведения. Ритмичная гимнастика (РГ) строится на понятных воспитанникам садика упражнениях. Их выбирают, ориентируясь на возрастную критерию воспитанников ДОУ, а также уровень их физподготовки.
Публикация «Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением в детском саду желательно проводить, начиная со второй младшей группы (дети 3-4 лет, когда происходит формирование музыкально-ритмических умений и навыков.
Музыка при выполнении зарядки в детском саду выполняет ряд функций:
Мелодия помогает детям сориентироваться, когда начинать движение, а когда пора остановиться. Младшим дошкольникам бывает сложно сориентироваться по словесной команде инструктора.
Определение темпа элементов зарядки: маршировки, бега, прыжков, наклонов, поворотов, махов. Группа должна синхронно выполнять движения. Ориентироваться на ритм музыки детям доступнее, чем на движения одногруппников. Во время ходьбы не собьёшься, если шагаешь в ритм звучащему маршу.
Указание на характер упражнений. Медленная мелодия подразумевает плавные движения, быстрая — ритмичные действия. Музыка способствует выразительному выполнению зарядки, дети стремятся делать упражнения не механически, а эмоционально.
Развитие музыкальных способностей. Музыка сопровождает ребят на различных занятиях и мероприятиях в детском саду. Воспитанники учатся слушать и понимать мелодии и песни на занятиях с музыкальным руководителем, во время подготовки к утренникам, на тематических досугах, в театральном уголке. Аудио-зарядка развивает у детей чувство ритма, способность распознавать эмоциональные интонации мелодии и их оттенки.
Терапевтический эффект. Прослушивание музыки создаёт бодрое настроение, препятствует переутомлению и появлению негативных эмоций.