Приложение МААМ

«Утренний круг» — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников

Светлана Михайлова
«Утренний круг» — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной

общеобразовательной программе дошкольного образования, основной

принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип

интеграции образовательных областей.

Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного

Публикация «„Утренний круг“ — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников» размещена в разделах

образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и

видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. В соответствии с ФГОС ДО, необходимо пересмотреть модель образовательного процесса, и в частности способ организации утреннего отрезка времени.

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает,

что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его

актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания и

совершения им тех или иных действий, с учётом его интересов, что

способствует развитию, т. е. реализации как явных, так и скрытых

возможностей.

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный

момент, являющийся формой организации образовательного процесса при

совместной деятельности взрослых и детей.

Цели и задачи, а также структура утреннего сбора и содержание

практических материалов в центрах, показывают наглядно, как

осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как

предъявляется образовательное содержание ребёнку в условиях ФГОС ДО.

Утренний сбор позволяет гармонично использовать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и социально – коммуникативное развитие.

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно

переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.

Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно

реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере

деятельности. Непрерывный личностный диалог воспитателя и воспитанника,

живой отклик в процессе взаимодействия, нацеленность на создание условий

для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и

качества будут способствовать повышению активности ребенка.

Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, где

ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе

утреннего сбора как важного режимного момента.

Утренний сбор – это возможность создать благоприятную эмоционально

комфортную атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у

воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Педагогу важно

умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные

ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Целью организации утреннего круга являются организация свободного

общения детей, установление эмоционального контакта.

С учетом этого основными задачами утреннего сбора являются :

1. Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

2. Установление комфортного социально-психологического климата в

детском коллективе через свободное общение со сверстниками (развивать

умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей,

учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и

сверстниками, обогащение активного словаря; развитие связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний круг на тему недели «Насекомые» Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые» Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Утренний круг» — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников
Опубликовано: 11 августа 2022 в 11:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Утренний круг» — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД