Светлана Михайлова
«Утренний круг» — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.
Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной
общеобразовательной программе дошкольного образования, основной
принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип
интеграции образовательных областей.
Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного
Публикация «„Утренний круг“ — как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и
видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. В соответствии с ФГОС ДО, необходимо пересмотреть модель образовательного процесса, и в частности способ организации утреннего отрезка времени.
Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает,
что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его
актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания и
совершения им тех или иных действий, с учётом его интересов, что
способствует развитию, т. е. реализации как явных, так и скрытых
возможностей.
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный
момент, являющийся формой организации образовательного процесса при
совместной деятельности взрослых и детей.
Цели и задачи, а также структура утреннего сбора и содержание
практических материалов в центрах, показывают наглядно, как
осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как
предъявляется образовательное содержание ребёнку в условиях ФГОС ДО.
Утренний сбор позволяет гармонично использовать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и социально – коммуникативное развитие.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно
переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.
Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно
реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере
деятельности. Непрерывный личностный диалог воспитателя и воспитанника,
живой отклик в процессе взаимодействия, нацеленность на создание условий
для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и
качества будут способствовать повышению активности ребенка.
Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, где
ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе
утреннего сбора как важного режимного момента.
Утренний сбор – это возможность создать благоприятную эмоционально
комфортную атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у
воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Педагогу важно
умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные
ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
Целью организации утреннего круга являются организация свободного
общения детей, установление эмоционального контакта.
С учетом этого основными задачами утреннего сбора являются :
1. Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.
2. Установление комфортного социально-психологического климата в
детском коллективе через свободное общение со сверстниками (развивать
умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей,
учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и
сверстниками, обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи.