Голуб Генриетта
Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении. Активизировать познавательную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Темочки:
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения, воспитывать желание помогать кукольным персонажам, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Оборудование: кукла, игрушки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, стол, стулья, кроватка с постельными принадлежностями; колокольчик.
Словарная работа: шкаф, кукла Катя, колокольчик, мебель.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Это кукла Катя. Но она очень грустная. Спросите ее, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).
У нее нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают).
Основная часть. Создание комнаты для куклы.
Воспитатель ставит на стол куклу. Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная комнаты у куклы. Тебе нравится Катя твоя новая комната?
Кукла Катя : Нет, не нравится. Нет ни стола, ни стула, ни кровати. В комнате совсем пусто.
Воспитатель ставит кровать.
Воспитатель: Спрашивает у детей «Что это? Зачем Кате кровать?» (Ответы детей).
Называют постельные принадлежности (матрац, подушка, простынь, одеяло, пододеяльник, покрывало). Предлагают лечь Кате в кровать.
Воспитатель: «Ложись, Катенька, пожалуйста. Ляг, Катенька!»
Дети повторяют за воспитателем и поют колыбельную.
«Баю-бай, баю-бай,
Наша Катя засыпай».
Физминутка.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Топ, топ, топ.
Под кроватью черный кот.
Он залез под кровать (имитация движений лап)
И мешает детям спать (погрозить пальцем).
Воспитатель: Пусть поспит наша Катя, а мы ей комнату устроим. Стол поставим. Что это? (Стол).
Зачем нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.). а что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (чтобы сидеть на нем).
Воспитатель вносит шкаф для одежды.
Воспитатель. Ребята, что это? (Шкаф). Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья).
Воспитатель. В шкаф для одежды вешают платья.
Воспитатель ставит буфет. А это что? (Буфет).
Воспитатель. Для чего нужен буфет? (Ставить посуду).
Комната готова, разбудим Катю. В руках у меня колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.
Дети повторяют хором и по одному.
Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.
Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.
Пальчиковая гимнастика.
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
Дети руками изображают стул, стол.
Стул.
Ножки, спинка и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.
Вот вам стул на удивленье. К ее нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе).
Стол.
У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок. Сверху на
Сверху крышка, как ладошка. кулачок опускается ладошка.
Слушание сказки Л. Толстого «Три медведя».
Вопросы:
- Какая мебель была в доме у медведя?
- Чья кровать была самая большая?
- Какая кровать была у Мишутки?
- Какой стул Был у Мишутки?
- Почему девочка легла в Мишуткину кровать?
6. Рефлексия.
- Что мы сделали для куклы?
- Какая мебель теперь есть у куклы Кати?