Евгения Олимова
Конспект занятия «На новоселье к кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели
В строительных постройках. Развивать моторику рук,воображение,сенсорное
Восприятие цвета. Формировать умение узнавать и назвать геометрические
Формы/куб,кирпич,/.
Задачи:закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающим,их назначение,выделять зрительно основные части/сидения,спинка,ножки и т. д. /
Формировать умение правильно называть детали строительного материала.
Совершенствовать у детей умение строить по памяти,самостоятельно отбирая
Детали. Развивать речь,память,классифицировать "мебель"
Темочки:
Предварительная работа:Рассматривание мебели в кукольном уголке,картинках,Иллюстрациях. Чтение стихов о мебели и загадок.
Материал:Кукла,мебель из кукольного уголка,картинки,книги о мебели,
Мелкие игрушки на каждого ребенка,строительные кубики разного цвета
На каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель ставит детей в круг.
Вос-ль: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В-ль: Дети где вы живете? В Каком городе?
Дети: Мы живем в городе Сергиево-Посаде.
В-ль: правильно мы живем в городе Сергиево -Посаде
В городе много домов, квартир,детских садиков и школ.
А что у вас в квартирах есть?
Дети: игрушки, кроватка,стол, стул, диван, вешалка и т. д.
В-ль: Ой кто то стучится в дверь.
Выходит кукла Катя. /кукла или воспитатель одетый в куклу. /
К-ла: Здравствуйте ребятки. Меня зовут Катя. Вы любите играть в игрушки?
Меня купили в магазине и теперь я живу в замечательном кукольном домике. Хотите пойти ко мне в гости?
Дети: Да пойдем. /звучит спокойная музыка/
/дети идут и садятся на скамеечки в кукольном уголке. /
К-ла: Вот это мой новый домик. Посмотрите как тут красиво и уютно. Скажите, что есть у меня в домике?
Дети называют предметы мебели: стол, стул, кровать,диван.
К-ла :А как назвать одним словом эти предметы?
Дети: Мебель.
К-ла : правильно.
А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
К-ла: ну слушайте.
Загадки.
1. Не зря в квартире он стоит
Когда к обеду он накрыт
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью!
-Что это ребята?
-стол!
Воспитатель: -А что есть у стола?
Дети: -У стола есть ножки, крышка.
Кукла : -Молодцы, послушайте следующую загадку.
2. На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу
Когда устаните гулять
Вы можете сесть и отдыхать!
Дети -Это стул.
Воспитатель: -Что есть у стула?
Дети:-у стула есть спинка, ножки, сидение.
3. Днем спит на ней подушка,
А по ночам Катюшка!
-Это кровать. /показываем на мониторе кровать/
Воспитатель: А что есть у кровати?
Дети: -спинки, ножки, матрас.
4. Я удобный очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать.
Дети: -Диван.
Кукла -Вот и справились все загадки отгадали.
Вос-ль: Ребята, как одним словом называется стол, стул, кровать, диван?
Дети: мебель.
Вос-ль: Правильно. Мебель.
А теперь встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Много мебели в квартире.
Один, два, три, четыре/хлопают в ладоши/
Много мебели в квартире/прыгают на месте/
В шкаф повесим мы рубашку/повороты вправо-влево/
А в буфет поставим чашку/поднять руки вверх потянуться/
Чтобы ножки отдохнули/трясут каждой ногой/
Посидим чуть- чуть на стуле/присесть на корточки/
А когда мы крепко спали
На кроватки мы лежали/руки под щечку/
А потом мы с котом порисуем за столом/руки перед грудью/
Дети садятся на стулья.
Молодцы ребята.
Воспитатель: -А кто из детей знает стихи о мебели.
1. Реб-к:
Вася прыгал и скакал
И, конечно же, устал,
Что бы Вася отдохнул
Ему нужно сесть на стул.
2. Реб-к:
Это стул,на нем сидят.
Это стол,за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Кукла : Молодцы ребята.
Ребятки, у меня очень много друзей/показывает корзинку с мелкими игрушками/
Вот мои друзья игрушки. Я очень хочу пригласить их к себе в гости на новоселье, но у меня не хватает мебели, чтобы всех усадить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле и её друзьям и построим мебель из строительного конструктора.
Воспитатель показывает куб,кирпичик
-Что у меня в руке?
Дети –Куб
- А это?
Дети кирпичек
-Правильно. (уточнить цвета)
Сейчас я покажу, что можно построить. (Воспитатель показывает как построить предметы мебели)
-А сейчас дети давайте построим мебель всем друзьям куклы Кати, но перед этим разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Мы играли,
Мы гуляли.
Наши пальчики устали
А сейчас мы отдохнём
Мебель строить мы пойдём.
Кукла : А вот вам мои друзья постройте им мебель.
/раздает каждому ребенку мелкую игрушку/
Дети подходят к столам, где на каждого ребенка находиться строительный материал и начинают самостоятельно строить для своей игрушки мебель.
Воспитатель и кукла индивидуально спрашивают детей что они построили
И из каких строительных материалов, какого цвета детали.
Итог:
Вос-ль: Дети какие вы молодцы, какая красивая мебель получилась у вас. Вы все очень постарались.
Кукла : Спасибо дети. А это Угощение будем пить чай и отмечать новоселье.
/на этом занятие заканчивается/.