надежда лаврушина
Конспект занятия «Устроим комнату для куклы Кати» для детей второй младшей группы
Программное содержание:
• Формировать знания детей о мебели (стол, стул, диван, шкаф) и её назначении.
• Учить ориентироваться в пространстве относительно предметов (слева, справа, посередине, около).
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Вызвать желание оказать помощь кукле Кате в устройстве комнаты.
Предварительная работа: изготовление комнаты для куклы Кати.
Публикация «Конспект занятия „Устроим комнату для куклы Кати“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: мультимедийная система, домик для куклы, мебель кукольная, аудиозапись, кукла Катя.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, мы с вами делали комнату для куклы Кати, и сегодня она придет к нам посмотреть её, но где – то задерживается.
(раздается стук в дверь, вносится кукла Катя)
Кукла Катя : Здравствуйте, ребята, вы меня приглашали.
Воспитатель: Да, Катя, мы с ребятами сделали для тебя комнату, посмотри, тебе нравится.
Кукла Катя : Нет, не нравится. На чем я буду здесь сидеть? Зачем я буду обедать? Куда я буду складывать свои вещи?
Воспитатель: Действительно, в комнате чего – то не хватает, а чего давайте посмотрим.
(показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: стол
Воспитатель: правильно, а для чего, он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: а это что?
Дети: это стул
Воспитатель: для чего нужен он? (ответы детей)
Воспитатель: а что изображено здесь?
Дети: диван
Воспитатель: Как мы используем диван (ответы детей)
Воспитатель: а здесь что?
Дети: шкаф
Воспитатель: Он нам служит для чего? (ответы детей)
Воспитатель: какие вы молодцы. Посмотрите, внимательно, все эти предметы можно назвать одним словом – мебель (индивидуальные и хоровые проговаривания).
Кукла Катя : Как много я узнала о мебели, и я хочу с вами поиграть.
Это стул: сиденье, спинка (к прямой левой ладони прикладывают согнутую в кулак правую)
А на спинке две картинки (два пальчика на правой руке)
А ещё четыре ножки (по два пальчика на обеих руках)
Чтоб сидеть под стулом кошке (приседают, делают из ладоней ушки и мяукают)
Кукла Катя : какие вы молодцы. А это что у вас?
Воспитатель: пойдем, ребята, посмотрим. Здесь у нас предметы мебели.
Сейчас я буду загадывать загадки про мебель, а кто, отгадает, будет ставить её в Катину комнату. Слушайте внимательно.
Стоит, Антошка, на четырех ножках.
На нем суп да ложки.
(Ответы детей)правильно, поставь стол в середину комнаты (ребенок выполняет задание). Куда мы поставили стол?
Дети: в середину
Воспитатель: следующая загадка
Я удобный очень мягкий
Вам не трудно угадать
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Ответы детей)
Воспитатель: поставь диван слева от стола (ребенок выполняет задание) Куда мы поставили диван? (слева) А вот ещё загадка
Здесь и вешалки и полки
Словно в доме этажи
Брюки, кофточки, футболки
По порядку все лежит.
(ответы детей)
Воспитатель: поставь шкаф справа от стола (ребенок выполняет задание) Где мы поставили шкаф? (справа). Послушайте последнюю загадку
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу
Когда устанешь ты гулять
Ты можешь сесть и отдыхать
(ответы детей)
Воспитатель: поставь стул около стола (выполняет задание)Куда мы поставим стул? (около стола) Правильно, молодцы, ребята
Кукла Катя : Какая красивая комната. Спасибо вам, ребята. Теперь мне она очень нравится. Повторите, как называются все эти предметы одним словом.
Дети: мебель
Кукла Катя : Ребята, можно я с вами останусь, мне так стало весело, и я хочу потанцевать. (звучит музыка, дети берут куклу и танцуют)