Валентина Шевченко
Конспект занятия «Устное народное творчество. Потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия „Устное народное творчество, Потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Оборудование: мягкая игрушка - заяц.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Утром встали малыши,в детский сад они пришли.
Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро. Доброе утро.
Солнцу и птицам.
Доброе утро. Приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
Организационный момент. Дети сидят на стульях. Знакомство с темой.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Маленький,пушистый
Прыгает ловко
Ест морковку. Ответ детей (заяц)
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети поздоровались с зайцем.
Зайчик говорит: «Я слышал, что вы обо мне, загадывали загадку, и я подумал зайти к вам в гости».
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Описание игрушки. Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: «Какие детки молодцы, многое обо мне знают».
Воспитатель обращается к зайчику: «Зайка наши дети стихотворение про тебя знают»
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Зайчик: «Молодцы, ребята и стихотворение про меня знаете».
Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Физ. минутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Зайчик: Молодцы ребята!
Воспитатель: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко». Ребята давайте вместе расскажем зайчику потешку про солнышко!
Солнышко
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Смотрит солнышко в окно
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)
Заяц: «Молодцы, какие детки!»
Воспитатель: зайчик, ты принёс с собой коробочку. А что в ней?
Зайчик: Прежде чем рассмотреть то, что есть в ней, отгадайте загадки.
Зайчик:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Боится кошек, большой любитель хлебных крошек. (Мышь)
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки звери: Это герои русской народной сказки «Репка» Но каких же героев не хватает?
Дети: Бабушки, дедушки, внучки.
А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Репка» (складывает игрушки в коробочку и закрывает ее).
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Воспитатель показывает детям сказку по картинкам, затем задаёт вопросы.
-Понравилась вам сказка? О чём она?
-Кто из героев вам больше понравился? Почему?
-Чем закончилась сказка?
- Какая выросла репка?
Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: кошку радостную когда вытащили репку; дедушку когда он не смог вытащить репку (грустный). Молодцы ребята!
Итог занятия :
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».