Лучший педагог года

Конспект занятия «Устное народное творчество. Потешки»

Валентина Шевченко
Конспект занятия «Устное народное творчество. Потешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

Публикация «Конспект занятия „Устное народное творчество, Потешки“» размещена в разделах

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование: мягкая игрушка - заяц.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Утром встали малыши,в детский сад они пришли.

Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро. Доброе утро.

Солнцу и птицам.

Доброе утро. Приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики

Организационный момент. Дети сидят на стульях. Знакомство с темой.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Маленький,пушистый

Прыгает ловко

Ест морковку. Ответ детей (заяц)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети поздоровались с зайцем.

Зайчик говорит: «Я слышал, что вы обо мне, загадывали загадку, и я подумал зайти к вам в гости».

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Описание игрушки. Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие детки молодцы, многое обо мне знают».

Воспитатель обращается к зайчику: «Зайка наши дети стихотворение про тебя знают»

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик: «Молодцы, ребята и стихотворение про меня знаете».

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Физ. минутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Зайчик: Молодцы ребята!

Воспитатель: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко». Ребята давайте вместе расскажем зайчику потешку про солнышко!

Солнышко

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Смотрит солнышко в окно

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)

Заяц: «Молодцы, какие детки!»

Воспитатель: зайчик, ты принёс с собой коробочку. А что в ней?

Зайчик: Прежде чем рассмотреть то, что есть в ней, отгадайте загадки.

Зайчик:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака)

Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришла из сказки.

Боится кошек, большой любитель хлебных крошек. (Мышь)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки звери: Это герои русской народной сказки «Репка» Но каких же героев не хватает?

Дети: Бабушки, дедушки, внучки.

А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Репка» (складывает игрушки в коробочку и закрывает ее).

Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».

Воспитатель показывает детям сказку по картинкам, затем задаёт вопросы.

-Понравилась вам сказка? О чём она?

-Кто из героев вам больше понравился? Почему?

-Чем закончилась сказка?

- Какая выросла репка?

Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: кошку радостную когда вытащили репку; дедушку когда он не смог вытащить репку (грустный). Молодцы ребята!

Итог занятия :

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Устное народное творчество. Потешки»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 12:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Устное народное творчество. Потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД