Папки-передвижки

Конспект занятия «Устное народное творчество»

Васильева Л В
Конспект занятия «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: пробудить в детях интерес к различным жанрам устного народного творчества

Задачи:

закрепить знания детей о жанрах устного народного творчества : загадках,

пословицах и поговорках, скороговорках, сказках, былинах, потешках,

народных песнях, формировать умение определять и относить произведение к определенному жанру;

Публикация «Конспект занятия „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы окунемся в мир устного народного творчества, поиграем в игру «Что? Где? Когда?», посетим картинную галерею, а еще попробуем себя в роли сочинителей сказки.

- Какие жанры устного народного творчества вы знаете? (Загадка, пословицы

и поговорки, сказки, потешки, народные песни, скороговорки, небылицы).

- А кто-то может привести примеры потешек? («Дождик, дождик, поливай,

будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти, дай капусте подрасти»,

«Ай ду-ду-, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу. Он играет во трубу, во

серебряную. Труба точеная, позолоченная, песня ладная, сказка складная»).

- А загадок? («Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы

проливает»)

- А кто знает скороговорки?

- А заклички? («Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо- птички

летят, колокольчики звенят»). Правильно. В старину, когда люди ждали

весну, парни и девушки собирались на поляне на игрища и читали такие

заклички. В какой праздник это происходило? (Масленица).

- А кто может привести пример пословиц и поговорок? «Дружбу помни, а зло забывай», «Любишь кататься люби и саночки возить», «Зима лодыря морозит», «Без труда не вынешь рыбки из пруда»). А что они означают? В

каких случаях говорят такие пословицы и поговорки? А я вспомнила еще

одну пословицу: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». И эту

пословицу мы можем встретить в сказках русского поэта Александра

Сергеевича Пушкина. Именно намек содержится в сказке, а не длинная

мораль, как надо вести себя и что делать.

- Какой же урок преподносит нам сказка? Сказка воспитывает,

предупреждает, дает совет, делать добро и даже лечит

- Давайте сегодня окунемся в мир народного творчества.

Воспитатель: - Я вас приглашаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Напоминаю правила

игры: запускается волчок, сообща, командой отвечаем на вопрос того

конверта, на который укажет стрелочка волчка.

Конверт №1. В этом конверте вопрос: «Какие виды народных сказок вы

знаете?» (Бытовые, волшебные, о животных, сказки-небылицы, докучные

сказки или их еще называют присказки).

Конверт № 2: отгадайте загадку и определите, герой какой

сказки находится в ящике. (Правильно, Баба Яга).

- В каких сказках встречается этот герой? Что вы о Бабе яге узнали из

сказок? А какие русские народные герои еще встречаются в русских

народных сказках? (Леший, Водяной, Кикимора).

Конверт № 3: «Загадки о бытовых сказках».

- Отгадайте, о какой сказке идет речь.

Конверт № 4: «Вопрос от зрителей».

- По отрывку угадайте вид сказок. (картина)

- Для чего сочинялись докучные сказки или присказки без начала и конца?

(Чтобы посмеяться, повеселить: Царь, двор и кол.

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала)

А эти сказки чему-то учат? (Пробуждают чувство юмора, жизнерадостность,

учат не унывать).

Конверт №5. Отгадайте, о каких сказках идет речь. (Загадки о сказках о

животных).

Мы знаем, что русский народ любил и умел петь. Люди сами придумывали

не только сказки, пословицы, но и песни. Какие народные песни вы знаете?

(«Жили у бабуси…», «Калинка-малинка», «Во поле береза стояла»). Песни

были игровые, плясовые, колыбельные и хороводные.

- А теперь я хочу пригласить вас в нашу групповую картинную галерею, в зал иллюстраций к сказкам.

(Рассматривание иллюстраций к народным сказкам, определение сказок и их

героев).

- Посмотрите вот на этого сказочного персонажа. Кто-то угадал его?

Правильно, это Давайте сочиним про него сказку?

- Как выдумаете, в каких сказках мог быть этот герой? (В волшебных)

- Где он мог жить?

- Какая сказочная история с ним могла произойти?

- С каких слов обычно начинается сказка?

- Какими словами сказки заканчиваются?

Рассказывание (совместное — дети и педагог).

- О чем мы с вами сегодня говорили? (Об устном народном творчестве)

- Что включает в себя устное народное творчество, назовите его жанры

(Сказки, пословицы и поговорки, песни, загадки, заклички, былины,

считалки).

- По каким видам сказок мы играли в «Что? Где? Когда?» (волшебные,

бытовые, небылицы, сказки без конца).

- Что просмотрели в галерее?

- К кому виду вы отнесли бы сочиненную нами сказку?

- Вот какой богатый, яркий мир устного народного творчества!

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Устное народное творчество»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 16:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Л В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД