МААМ-картинки

Проект «Радуга открытий»

Юлдуз Абишева
Проект «Радуга открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект Радуга открытий

Вид: познавательно - исследовательский

Участники: дети, педагоги, родители МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

Продолжительность: краткосрочный

Цель:Развивать познавательную активность, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребенка через проектно – исследовательскую деятельность

Содержание проекта

Этапы Сроки

Подготовительный этап

1. Составление плана проекта.

декабрь

Публикация «Проект „Радуга открытий“» размещена в разделах

2. Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта.

Основной этап

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Социально – коммуникативная: Экспериментальная деятельность (работа в микрогруппах) по ознакомлению детей с миром бумаги.

Показ презентаций по теме «Волшебная бумага».

Игры: «Разрывание». декабрь-

февраль

Познание:

Рассказ воспитателя: «Мир бумаги».

Беседа: «Для чего нужна нам бумага».

Игра «Сминание».

Экологическая игра «Шумящая или поющая бумага».

декабрь-

февраль

Речевое развитие: Загадки, пословицы и поговорки о бумаге.

Игра «С бумажным корабликом и лодочкой».

Игра «Бумажные фантики».

Д/ игра: «Расскажи, какая она на ощупь?».

декабрь-

февраль

Художественно - эстетическое:

Поделки из бумаги «Елочные игрушки своими руками».

Скатывание бумаги «Солнышко лучистое».

«Поздравительная открытка для пап» - аппликация.

Рисование по мокрому «Снегопад».

Рисование на картоне «Веселые снеговики».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги».

декабрь-

февраль

Физическое развитие: Физкультминутки, изготовление модулей из бумаги для дыхательной гимнастики.

декабрь-

февраль

Опытно-экспериментальная деятельность Опыт №1. «Исследование свойств из бумаги».

Опыт №2. «Бумага, её качества и свойства».

Опыт №3. «Бумажные кораблики».

Опыт №4 «Легко ли рвется бумага?».

декабрь-

февраль

Заключительный этап Презентация выставки подделок из бумаги «Волшебная бумага».

Альбом «Виды бумаги».

Конкурс «Парад снежинок» к Новому году.

Поздравительная открытка к празднику защитника Отечества.

февраль

Беседа для детей младшего дошкольного возраста на тему:

«История возникновения бумаги»

Подготовила:

воспитатель

Абишева Ю. А.

г. Новый Уренгой

2015г.

Цель:

o познакомить детей с историей возникновения бумаги;

o уточнить и расширить представления детей о бумаге.

o способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса.

o развивать активный и пассивный словарь по теме.

o развивать диалогическую речь;

o развивать память, мышление, внимание;

o расширять зону ближайшего развития детей.

o воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;

Ход беседы:

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.

Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.

Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от той, которую мы привыкли видеть, а старинные книги от современных.

В наше время бумагу делают машины. А управляют этими машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит.

Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику.

Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Игра «Разрывание»

(дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе, пушинки, снежинки. можно наклеить обрывки бумаги на белый лист бумаги и порадоваться том, что из этого получилось.

Цель – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.

Игра «Сминание»

(дети порванные кусочки скатывают в «снежки», а затем бросают в цель, складывают в корзину, склеивают-получают снеговик, цветы и т д.).

Цель – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.

Игра с бумажным корабликом и лодочкой

(дети пускают их в тазике с водой) цель - закреплять свойства бумаги.

Цель – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.

Игра «Бумажные фантики»

Цель: развитие двигательной активности; умение действовать в соответствии со словами игры.

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу,

в руках держат фантики.

Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(встают, кружатся, машут руками,

затем бегут в рассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

Ив коробку отнесем

(складывают фантики в коробку).

Д/ игра: «Расскажи, какая она на ощупь?»

Цель: учить определять различные виды бумаги на ощупь, развивать мелкую моторику рук.

МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

«Мир бумаги. Для чего нам нужна бумага».

Подготовила:

воспитатель

Аджаматова Т. А.

г. Новый Уренгой

2015г.

Задачи: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия. Развивать зрительную память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: Разные виды бумаги; емкости с водой, квадратный лист белой бумаги, полотенце, бумажные фантики.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

Дети: Бумага.

2. Беседа о бумаге.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я держу в руке? Дети: Листок, бумагу. Воспитатель: А для чего мне эта бумага? Дети: На бумаге можно рисовать. Воспитатель: А чем можно на ней рисовать? Дети: Карандашами, красками. Воспитатель: Правильно, ребята!. А знаете, раньше люди писали на камнях, потому что бумаги у них не было. Но такой способ письма для людей был не удобен и поэтому, люди, придумали материал, который называется–бумага. Бумагу, дети, делают из дерева. Изготавливают ее на бумажной фабрике. Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?

Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, ребята. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.

3. Экспериментальная деятельность

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в «волшебную комнату». Посмотрите, на столе у вас, у каждого лежат различные кусочки бумаги и еще пустые коробки.

Дети : рассматривают их.

Воспитатель: Спрашивает у детей, для чего нужны эти коробки? А давайте вспомним виды бумаги.

Дети: Чтобы насыпать крупу, чай, упаковать красиво и т. д. Дети: картон, цветная бумага, белая бумага и т. д. Дети рассматривают различные виды бумаги, коробки, лежащие у них на столах, и определяют.

Воспитатель: спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?

Дети: определяют, про­водя обследовательские действия. Воспитатель: Для этого, ребята, мы с вами проведем несколько опытов.

1. Опыт «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: А сможете разорвать полотенце?. Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, полотенце не рвется.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вывод: бумага – непрочная, ткань – прочная.

Физкультминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели

(Дети сидят на корточках в кругу,

в руках держат фантики, имитируют

поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял

(встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

(садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем

(складывают фантики в коробку).

2. Опыт «Сминание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Легко ли это сделать? Дети: Да. Воспитатель: А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Дети: Нет Воспитатель: Почему? Дети: Потому что, стол деревянный. Воспитатель: Правильно, ребята, и еще потому что стол прочный, а бумага непрочная.

Вывод: бумага-непрочная, дерево-прочное.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём.

3. Опыт с водой и бумагой

Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду Что случилось с салфетками?

Дети: Они намокли. Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло? Дети: Они порвались. Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?

Дети: картон. Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано? Дети: Толстая бумага. Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика (детям предлагается подуть на бумажные комочки; понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют)

На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько. На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее.

4. Подводим итоги занятия.

Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? С какими видами бумаги вы познакомились? Для чего нужна бумага? Что легче разорвать бумагу или полотенце? Почему картон размокает дольше? Какая бумага разрывалась трудно? Какой вывод вы сделали для себя?

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

Загадки, пословицы и

поговорки о бумаге

Подготовила:

воспитатель

АбишеваЮ. А.

г. Новый Уренгой

2015г.

Загадки о бумаге

Поле белое,

Овцы черные.

(Бумага, буквы)

Семя плоско,

Поле гладко.

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит.

(Бумага, буквы, пишущий)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках.

Где станции на точках.

(Книга)

Белое поле,

Черное семя,

Кто его сеет —

Тот и радуется.

(Письмо)

Кто говорит молча?

(Книга)

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе —

Разобраться в них смогу.

(Буквы, бумага)

У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(На страницах тетради)

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот многое знает.

(Газета)

Голубочка бела

В избу влетела,

Что на свете видала,

Про все рассказала.

(Газета)

Белое поле,

Черное семя,

Кто его сеет,

Тот разумеет,

Кто его знает,

Тот разгадает.

(Письмо, чтение)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная..

(Бумага)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам.

(Тетрадь)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне - панаму.

Море, радугу и дом.

Всё хранит в себе.

(Альбом)

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет.

(Бумага)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной.

(Картон)

Под обложкой — клеточки,

Тоненькие сеточки.

Чтоб примеры записать,

Ученик открыл.

(Тетрадь)

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это.

(Книжки)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Чтоб перевести картинку,

Не нужна теперь копирка.

Лист волшебный положу

И рисунок обвожу.

Видно речку, камни, гальку.

Все перенесу на.

(Кальку)

Я взяла бумагу из металла,

Из нее снежинки вырезала.

После их по классу налепила,

Получилось здорово! Красиво!

Бумаги для снежинок лучше нет.

Она блестит. Что это? Где ответ? (Фольга)

Пословицы и поговорки о бумаге

В бумагу огонь не завернешь.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Даже у листа бумаги есть и лицевая и оборотная сторона.

Бумага все стерпит.

Бумага терпелива: от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Перо скрипит, бумага терпит.

На деле прав, на бумаге виноват.

Не на бумаге сказано, а делом показано.

Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек.

Чернильное море, бумажные берега.

Что написано пером - не вырубишь топором.

Оснащение групп.

Сергей Михалков

Лист бумаги.

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесешь:

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощеньем ляжешь ты на стол?

Иль обратишься в протокол?

Или сомнет тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждет тебя удел иной!

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И чёрным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!

МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

Консультация для родителей

«Мир волшебной бумаги»

Подготовила:

воспитатель

Алиева Б. Г.

г. Новый Уренгой

2015г.

Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Если посмотреть вокруг - книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки -всё это бумага. А если приглядеться повнимательней, потрогать её пальцами, сжать в кулак, порвать, и вы заметите -она пластична, готова принять любую форму, лист бумаги, будет послушен вам, и мы сможем создать фантастический, сказочный мир.

Вот Вам пример нашей коллективной работы.

" Солнышко"- выкладывание мелких комочков из цветных столовых салфеток на заранее нарисованный трафарет на листе бумаги.

Вот какая замечательная картина получилась у ребят!

Крепить к бумаге подобные объёмные формы проще, чем в обычной аппликации.

Отношение детей к конструированию существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определённые поделки, игрушки. Путём складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметы.

Слово "оригами" японского происхождения и состоит из двух слов:

"ори"-сложенный и "ками"-бумага. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи.

Конструирование из бумаги представляет для дошкольников некоторые трудности, так как бумагу-плоский материал-надо перевести в объёмные формы. Поэтому с самого начала нужно научить детей простейшим приёмам складывания. В средней группе на первых занятиях, я всегда организую полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, привлекаю к показу детей, а также к самостоятельной работе по карточкам со схемами или словесному описанию. А при ознакомлении с различными техниками использую поэлементный показ. Многие фигурки, известные в оригами,

начинаем складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки – это базовые формы. Например: фигурки гуся, ослика, слона сделаны на основе базовой формы "воздушный змей", а фигурки лебедя, бабочки, сделаны на основе другой базовой формы- "двойного треугольника". Поделки для детей 3-4 лет основаны на одной базовой форме «круг». 4-5 лет - "треугольник", а дети 5-6 лет осваивают приё мы складывания на основе нескольких базовых форм: "треугольник", "конверт", "двойной треугольник", "воздушный змей".

Очень важно научить складывать базовые формы, потому что умение их складывать -залог успеха в достижении результата. Обучение складыванию базовых форм лучше проводить индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать. И чтобы вызвать интерес у детей к конструированию и эмоционально настроить их на деятельность предлагаю произведения художественной литературы, рассказы, стихи. Я в своей группе, чтобы сделать занятие ещё более увлекательным, использую сюрпризные моменты, музыкальный фон.

Складывание из бумаги – это не просто забавы. Это близкое и доступное детям искусство. Оригами помогает развивать логику и художественный вкус, способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине, активирует мыслительные процессы. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, рука хорошо подготавливается к письму.

Благодаря технике оригами ребенок может проявить свою индивидуальность, воплотить замыслы, ощутить радость творчества.

Конструирование из бумаги детям доставляет большое удовольствие.

Уважаемые мамы и папы! В вечерние часы отдыха, когда вся семья соберется вместе, уделите всего несколько минут для поделок из бумаги. А игрушка, которую мастерит ребёнок с вами, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе, и, поверьте, -это принесёт радость и вам и вашему ребенку.

Выставка

«Парад снежинок»

Публикации по теме:

«Мир науки и открытий». Дидактическая игра в подготовительной к школе группе Дидактическая игра: "Мир науки и открытий" С учетом темы недели, я решила создать новую дидактическую игру, на основе игры "Четвертый лишний".

Фотоотчет о походе «Дорогой маленьких открытий»Фотоотчет о походе «Дорогой маленьких открытий» Осень в нашем краю в этом году выдалась великолепная. В начале октября мы с моими кружковцами решили пойти в поход. Смельчаков набралось.

Конспект НОД образовательной области «Музыка» по программе «Мир открытий» Конспект занятия построен на основе конспекта, предложенного Т. Э. Тютюнниковой в журнале "Музыкальная палитра". Переработан, подстроен под.

Окружающий мир для детей дошкольного возраста по программе «Мир открытий» Важнейшая образовательная задача обучения дошкольников - знакомство с родным языком и развитие речи. Именно речь даёт главный ключ к освоению.

Проект «Интерактивный музей «Ситцевая радуга» Перспективное планирование "Интерактивный музей "Ситцевая радуга" в подготовительной группе. Месяц. Мероприятия. Сентябрь. 1. НОД "Что мы.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление знания детьми основных цветов радуги. Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором.

Проект реализации экспериментальной программы «Мир открытий» В апреле 2013 года наше дошкольное учреждение вступило в эксперимент по апробации и внедрению Примерной общеобразовательной программы «Мир.

Рекомендации родителям «Зима — время чудес и открытий!» Зима – чудесное время! Оглянись вокруг! Вот оно счастье: снег, мармелад и теплые варежки… Зима пахнет мандаринами, хвоей, горячим чаем и.

Зима. Время путешествий и открытий.Зима. Время путешествий и открытий. Все привыкли к тому, что путешествовать удобней всего или поздней весной, или летом, или ранней осенью. В это время самые яркие краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радуга открытий»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 09:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радуга открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлдуз Абишева (УИ 280318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД