Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» для дошкольников 5–6 лет

Любовь Гусева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»

13 декабря 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для детей старшего возраста разновозрастной группы. Ниже прилагаю фотоотчет по проведенному уроку. Все материалы были предоставлены мне организаторами данного урока с сайта https://urok.fedcdo.ru.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Живая и неживая природа“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Тема: «Живая и неживая природа».

Цель: воспитывать желание заботится о природе, формировать экологическое сознание у детей.

Ход работы:

Воспитатель :

- Дети, сейчас я вам поставлю аудиозапись, а вы попробуете догадаться, о чем же мы с вами будет разговаривать.

Дети:

- О природе.

Воспитатель :

- Правильно. А скажите, пожалуйста, что такое природа?

Дети:

- Природа - это все что окружает нас, и то, что не может существовать независимо от человека.

Воспитатель :

- А что нельзя назвать природой?

Дети:

- Природой мы не можем назвать то, что человек сделал своими руками.

Воспитатель :

- Дети, скажите, что относится к живой природе?

Дети:

- Это птицы, насекомые, животные, рыбы.

Воспитатель :

- А почему они относятся к живой природе?

Дети:

- Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.

Воспитатель :

- Да, но есть такие, которые не умеют двигаться и всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются с маленького зернышка, растут, зеленеют, сбрасывают листья и приносят нам огромную пользу. Вы догадались, о чем идет речь?

Дети:

- Да. Это деревья.

Воспитатель :

- Правильно, но не только деревья относятся к живой природе, а и все растения. Что относится к неживой природе?

Дети:

- Вода, снег, камни, песок и др.

Воспитатель :

- Дети у вас на столах кусочки мела и два стакана – один с водой, а второй пустой. Возьмите мел и разломайте его пополам. Что с ним произошло? Перестал ли мел быть мелом? (ответы детей).

Воспитатель :

- Мел остался мелом. А теперь перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой? Перестала ли вода быть водой? (ответы детей).

Воспитатель :

- А что случится с цветком, если его сорвать?

Дети:

- Цветок умрет, высохнет, повянет.

Воспитатель :

- Верно. Нельзя поделить бабочку, птичку – они живые. Живые объекты – это одно целое, единый организм. А сейчас поиграем с вами в игру «Живое и неживое». Я показываю вам картинку, где изображены объекты живой и неживой природы. А вы, должны назвать, к какой группе они относятся к живой или неживой природе.

(Воспитатель показывает изображение человека).

Воспитатель :

- Дети, как вы думаете, человек относится к живой природе или нет? Почему?

Дети:

- Человек живой, он рождается, растет, дышит, ест.

Воспитатель :

- Почему человека считают частью природы?

Дети:

- Потому что человек не может существовать без природы. Природа его кормит, согревает, учит.

Воспитатель :

- Как вы думаете, человек только учится у природы, наблюдает за ней? Что человек берет у нее?

Дети:

- Человек берет у природы все, что нужно ему для жизни.

Воспитатель :

- Человек всегда наблюдал за природой и использовал ее. Как вы думаете, что изобрел человек, наблюдая за полетом птиц?

Дети:

- Самолет.

Воспитатель :

- А что изобрели, наблюдая за рыбами?

Дети:

- Лодки, катера, подводные лодки.

Воспитатель :

- Как вы думаете, кто сильнее человек или природа? (рассуждения детей).

Воспитатель :

- Человек сначала думает, а потом что-то делает. Как вы думаете, что будет, если человек вырубит весь лес, построит много домов, изготовит мебель?

Дети:

- Все деревья исчезнут, а за ними исчезнут и те, кто живет на деревьях, которые питаются листьями деревьев.

Воспитатель :

- Люди внедряются в природу все больше и больше. И это не проходит для природы не замечено. Исчезают животные, насекомые, птицы. Уничтожаются леса, появляется болото, где ничего не растет. Что будет, если исчезнут насекомые? Не будет светить солнце? Не будет дождя? и т. д.

Дети: ответы детей.

Воспитатель :

- Дети. Я хочу вам прочесть про природу одно стихотворение. Послушайте внимательно.

Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

И как будто просят: пожалейте нас!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли нельзя! (Слушание аудиозаписи «не убивайте птиц»)

Воспитатель :

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Пойдем мы садом, полем или лугом - (дети шагают на месте).

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты, (дети приседают, имитируют посадку зерен.)

Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди,

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! (опускают руки.

Воспитатель :

- Чтобы быть верными друзьями природы, следует постоянно заботиться о ней, охранять и защищать ее.

Воспитатель :

- А как вы думаете, как можно помочь этому дереву? (ответы детей).

Воспитатель :

- У меня есть волшебные листочки. Давайте придумаем добрые дела, которое может помочь этому дереву.

Дети:

- Полить, обрезать сухие ветки, побелить и т. д. (дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву).

Воспитатель :

- Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем «выросли» ваши добрые пожелания. Дерево стало «счастливым» от вашей доброты и заботы.

- Вот так и в природе вокруг нас : цветы, деревья, жители нашего уголка природы будут хорошо чувствовать себя, если они будут ощущать нашу доброту и заботу. Тогда они порадуют нас красотой и здоровьем.

- А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Как помочь природе». Давайте встанем в круг. Я вам кидаю мяч, а вы должны сказать, как можно помочь природе. Например: высаживать молодые деревья. (Поддерживать чистоту в лесу, не отстреливать диких животных, охранять лес от пожара, подкармливать зимой диких животных, спасать детенышей, если погибли родители, бороться с браконьерством).

Воспитатель :

- Каждый из вас может сделать очень много добрых дел в природе. Вы станете настоящими друзьями природы.

Воспитатель :

- Что нового вы узнали? Что вам понравилось на нашем занятии? Чему научились? Что вы будете беречь больше всего в природе?

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» для дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» для дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД