Любовь Гусева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»
13 декабря 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для детей старшего возраста разновозрастной группы. Ниже прилагаю фотоотчет по проведенному уроку. Все материалы были предоставлены мне организаторами данного урока с сайта https://urok.fedcdo.ru.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Живая и неживая природа“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Тема: «Живая и неживая природа».
Цель: воспитывать желание заботится о природе, формировать экологическое сознание у детей.
Ход работы:
Воспитатель :
- Дети, сейчас я вам поставлю аудиозапись, а вы попробуете догадаться, о чем же мы с вами будет разговаривать.
Дети:
- О природе.
Воспитатель :
- Правильно. А скажите, пожалуйста, что такое природа?
Дети:
- Природа - это все что окружает нас, и то, что не может существовать независимо от человека.
Воспитатель :
- А что нельзя назвать природой?
Дети:
- Природой мы не можем назвать то, что человек сделал своими руками.
Воспитатель :
- Дети, скажите, что относится к живой природе?
Дети:
- Это птицы, насекомые, животные, рыбы.
Воспитатель :
- А почему они относятся к живой природе?
Дети:
- Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.
Воспитатель :
- Да, но есть такие, которые не умеют двигаться и всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются с маленького зернышка, растут, зеленеют, сбрасывают листья и приносят нам огромную пользу. Вы догадались, о чем идет речь?
Дети:
- Да. Это деревья.
Воспитатель :
- Правильно, но не только деревья относятся к живой природе, а и все растения. Что относится к неживой природе?
Дети:
- Вода, снег, камни, песок и др.
Воспитатель :
- Дети у вас на столах кусочки мела и два стакана – один с водой, а второй пустой. Возьмите мел и разломайте его пополам. Что с ним произошло? Перестал ли мел быть мелом? (ответы детей).
Воспитатель :
- Мел остался мелом. А теперь перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой? Перестала ли вода быть водой? (ответы детей).
Воспитатель :
- А что случится с цветком, если его сорвать?
Дети:
- Цветок умрет, высохнет, повянет.
Воспитатель :
- Верно. Нельзя поделить бабочку, птичку – они живые. Живые объекты – это одно целое, единый организм. А сейчас поиграем с вами в игру «Живое и неживое». Я показываю вам картинку, где изображены объекты живой и неживой природы. А вы, должны назвать, к какой группе они относятся к живой или неживой природе.
(Воспитатель показывает изображение человека).
Воспитатель :
- Дети, как вы думаете, человек относится к живой природе или нет? Почему?
Дети:
- Человек живой, он рождается, растет, дышит, ест.
Воспитатель :
- Почему человека считают частью природы?
Дети:
- Потому что человек не может существовать без природы. Природа его кормит, согревает, учит.
Воспитатель :
- Как вы думаете, человек только учится у природы, наблюдает за ней? Что человек берет у нее?
Дети:
- Человек берет у природы все, что нужно ему для жизни.
Воспитатель :
- Человек всегда наблюдал за природой и использовал ее. Как вы думаете, что изобрел человек, наблюдая за полетом птиц?
Дети:
- Самолет.
Воспитатель :
- А что изобрели, наблюдая за рыбами?
Дети:
- Лодки, катера, подводные лодки.
Воспитатель :
- Как вы думаете, кто сильнее человек или природа? (рассуждения детей).
Воспитатель :
- Человек сначала думает, а потом что-то делает. Как вы думаете, что будет, если человек вырубит весь лес, построит много домов, изготовит мебель?
Дети:
- Все деревья исчезнут, а за ними исчезнут и те, кто живет на деревьях, которые питаются листьями деревьев.
Воспитатель :
- Люди внедряются в природу все больше и больше. И это не проходит для природы не замечено. Исчезают животные, насекомые, птицы. Уничтожаются леса, появляется болото, где ничего не растет. Что будет, если исчезнут насекомые? Не будет светить солнце? Не будет дождя? и т. д.
Дети: ответы детей.
Воспитатель :
- Дети. Я хочу вам прочесть про природу одно стихотворение. Послушайте внимательно.
Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
И как будто просят: пожалейте нас!
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли нельзя! (Слушание аудиозаписи «не убивайте птиц»)
Воспитатель :
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Пойдем мы садом, полем или лугом - (дети шагают на месте).
Будем мы природе верным другом!
Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках)
Везде посеем зерна доброты, (дети приседают, имитируют посадку зерен.)
Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)
Песню петь душе моей (прижимают руки к груди,
Природу будем охранять,
И никогда не обижать! (опускают руки.
Воспитатель :
- Чтобы быть верными друзьями природы, следует постоянно заботиться о ней, охранять и защищать ее.
Воспитатель :
- А как вы думаете, как можно помочь этому дереву? (ответы детей).
Воспитатель :
- У меня есть волшебные листочки. Давайте придумаем добрые дела, которое может помочь этому дереву.
Дети:
- Полить, обрезать сухие ветки, побелить и т. д. (дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву).
Воспитатель :
- Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем «выросли» ваши добрые пожелания. Дерево стало «счастливым» от вашей доброты и заботы.
- Вот так и в природе вокруг нас : цветы, деревья, жители нашего уголка природы будут хорошо чувствовать себя, если они будут ощущать нашу доброту и заботу. Тогда они порадуют нас красотой и здоровьем.
- А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Как помочь природе». Давайте встанем в круг. Я вам кидаю мяч, а вы должны сказать, как можно помочь природе. Например: высаживать молодые деревья. (Поддерживать чистоту в лесу, не отстреливать диких животных, охранять лес от пожара, подкармливать зимой диких животных, спасать детенышей, если погибли родители, бороться с браконьерством).
Воспитатель :
- Каждый из вас может сделать очень много добрых дел в природе. Вы станете настоящими друзьями природы.
Воспитатель :
- Что нового вы узнали? Что вам понравилось на нашем занятии? Чему научились? Что вы будете беречь больше всего в природе?