Люда Стряпкова
Конспект НООД «Уроки добра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сколько в человеке доброты
Столько в нем и жизни»
Ральф Уолдо Эмерсон
«Уроки добра»
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; способствовать развитию ребенка, путем формирования представлений о добре, дружбе, культуре общения; учить решать проблемные ситуации, развивать внимание, память, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
-расширять представления о добре как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам;
-учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умение выслушать товарища, проявлять дружелюбность к другим детям);
-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу;
-расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.
Планируемый результат:
- возрождение духовных понятий: доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
-Бережно относятся к живой и неживой природе;
-Могут составить рассказ о добром поступке;
Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, и стихов о дружбе, чтение художественной литературы.
Ход НООДД
I Вводная часть (организационный момент)
Звучит музыка Марка Минкова «Дорогою добра» (из кинофильма "Маленький Мук")
В. Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.
- Если хмурится с утра, нам поможет. (доброта)
- Если дождик льёт с утра, нам поможет. (доброта)
- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (доброта)
-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем. (добра)
(Хором ответы детей)
В. Ребята присаживайтесь. Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно!
В. Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик". Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.
В. Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?
Дети: снеговик.
В. правильно, он растаял, но сделал доброе дело, принес конверт. Открывает конверт и читает его "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка –
откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
II Основной (практический)
№1 Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Мультипрезентация: «Хорошие и плохие поступки»
«Забота о животных»
№2Игра «Обиженный котенок»
Один из детей играет роль обиженного котенка, которого обидели люди. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.
(формирование у детей любви к окружающим, желание делать для них добрые дела)
В. Поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?
В. Хорошо, вы молодцы. «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость». Давайте мы с вами сейчас это проверим.
Игра №3 «Добрые дела»
У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на катушку и рассказывать какие добрые дела вы сделали, а потом передавать клубок своему соседу.
В. Ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.
Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки :
Задание №4
• Сказка В. Катаева «Цветик - Семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)
• Рассказ В. Осеевой «Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая упала на льду, подняться)
• сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» ( Мама-Енотиха дает Крошке Еноту хороший совет: улыбнуться страшному зверю, сидящему в пруду).
• Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)
• С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (молодой человек вынес из огня девочку)
• Рассказ Л. Н. Толстого «Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)
В. Как вы считаете, нуждается ли природа в человеческой доброте?
Воспитатель: Мы с вами учили поговорки о добре. Давайте их вспомним.
В. А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?
В. Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру «Обиженный котенок».
В. Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми. Ведь только доброта может спасти мир от жестокости, злости и грубости. Я знаю, что вы с родителями учили стихотворения о доброте.
Задание №5 Игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек
Игру «Добрый гном». Хотите быть добрыми гномами (Ответы детей)
Задание №6
В. У меня есть волшебная шляпа, я предлагаю вам на маленьких листочках, что лежат у вас на столах наклеить любую одну фотографию (ребенка) на листочек. Бумажку положить в мою волшебную шляпу.
В. Я перемешиваю все бумажки. А теперь каждый из вас вытащит листочек. Для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное для своего друга, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом», узнает позже.
Задание № 7 Аппликация
В. А сейчас, я приглашаю вас за столы.
На столах лежат белые листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор, клей, ножницы.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Веселое солнышко». В. Видите, какие красивые у вас получились солнышки веселые и добрые, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее.
В. Я предлагаю вам подарить свое веселое солнышко прохожему, для того чтобы у человека поднялось настроение и стало веселей.
В. Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта»
В. Мне бы очень хотелось, чтобы после сегодняшнего занятия вы стали чуточку добрее, чуточку милосерднее, чуточку терпимее к тем, кто с вами рядом. Я хочу каждому из вас сказать:
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.
III Заключительная часть Подведение итога:
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Родничок» были самыми добрыми, дружелюбными, умными, заботливыми и любящими! Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»