Ирина Павловна Остришко
Конспект занятия «Уроки добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• познакомить детей с понятием «доброта»;
• формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств;
• развивать творческое воображение;
• воспитывать нравственные чувства; вызвать у детей желание совершать добрые поступки.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Оборудование: макет солнца, доска, магниты, мяч.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект занятия „Уроки добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия
Психолог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Психолог: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
Как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Дети отвечают).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Психолог: Ребята, а что может быть добрым?
Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…
Психолог: Каких сказочных героев, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим, вы знаете?
(Ответы детей)
Психолог: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)
Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор).
Психолог: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Добрые дела – красят человека.
Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встаютв круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово, а он должен сказать это слово ласково)
- Солнце – солнышко
- Мама – мамочка
- Кошка – кошечка
- Ягода – ягодка
- Птица – птичка…
Психолог: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.
Итог занятия :
- Кого называют добрым?
- Как ведут себя добрые люди?
Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.