Приложение МААМ

Интегрированное занятие-путешествие «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Людмила Волохова
Интегрированное занятие-путешествие «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие – путешествие «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся

(разработка педагога дополнительного образования комплексной учебной группы по подготовке детей к школе Волоховой Л. Н.)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством увлекательного путешествия.

Здоровьесберегающая технология : обобщить, что дети понимают под словом «здоровье» и как представляют своё собственное здоровье; продолжать воспитывать у детей потребность в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация здоровья;

Публикация «Интегрированное занятие-путешествие „В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!“» размещена в разделах

Физическая культура: совершенствовать навыки в основных видах движения, координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость и любовь к физической культуре.

Развитие речи: продолжать работу по активизации и обогащению словаря детей; совершенствовать диалогическую форму речи; закрепить умение правильно отвечать на вопросы; воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

Ведущий:- Ребята, я сегодня получила интересное письмо, послушайте его:

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите – письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать!

«Всех на свете он добрей, лечит он больных людей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это (доктор Айболит).

Ведущий: Ребята, доктор Айболит приглашает вас в путешествие по стране Здоровья. Вы должны проявить свою смекалку, силу, ловкость, находчивость, помогать друг другу в трудных ситуациях и на практике применить свои знания, полученные на занятиях с/к «Береги здоровье смолоду».

- Ничего не бойся, друг за другом стройся!

(Дети строятся в шеренгу и с песней Шаинского «Вместе весело шагать» отправляются в путешествие.

Ведущий: Вот мы и попали в страну Здоровья. Как и в каждой стране, здесь есть свой хозяин и царят свои законы. Давайте обратимся к нему за помощью.

Дети: -Здравствуйте, доктор Айболит!

Д. А. : -Здравствуйте, но кто вы такие, зачем пожаловали?

Дети: Доктор Айболит, давайте знакомиться! Меня зовут (имя ребёнка, а это мои друзья!

Мы пришли сюда за ключом к здоровью и хотим быть :

-Сильные духом, здоровые телом!

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Д. А. : Ну, что же, поскольку вы такие смелые и решили найти ключ к здоровью во чтобы то ни стало, я подскажу вам путь! Слушайте внимательно:

-Ищите то, что всё видит! Ищите то, что всё слышит!

-Да не забудьте, что времени у вас мало!

Ведущий: Ребята, давайте подумаем, что это такое?

(Дети совещаются, идёт объяснение – почему это глаз и ухо).

Д. А. : Молодцы, ребята, подсказку вы отгадали, а теперь – выложите отгадку из частей (отдаёт на подносе разрезные картинки).

Ведущий: Для того, чтобы собрать эти картинки быстрее, я предлагаю разбиться на 2 группы. (Дети повторяют хором свой девиз).

Д. А. : Вы быстро и правильно справились с заданием, а теперь вам надо пройти через болото по кочкам, но будьте осторожны: здесь живут голодные и злые крокодилы.

(Дети проходят по кочкам и получают от Д. А. первую часть ключа).

Ведущий: Ребята, у нас только одна маленькая часть ключа, значит, нам надо собрать его по частям.

Слышится кашель и чихание за ширмой.

Ведущий: Ой, здесь что-то происходит, по- моему, кому-то нужна наша помощь!

(Дети подходят к кушетке, на которой лежит «больной» мальчик с перевязанным горлом).

Ребё нок: Ой, ребята, да у него болит горло, наверное, он простыл и у него грипп. Давайте ему поможем!

Наш девиз: «Один за всех, все за одного!»

(Идёт беседа с детьми, в ходе которой они предлагают несколько вариантов лечения болезни без таблеток и медицинских препаратов) :

-подышать над паром картофеля;

-принимать настой трав (чабрец, шалфей, ромашка, мать-и-мачеха);

-пить мёд с молоком, чай с малиной;

-парить ноги в горчице;

-уксусный компресс к горлу;

-закапать в нос капли лука или свеклы.

Ведущий: Всё это правильно, вы бесспорно во многом помогли «больному».

А теперь мы все вместе сделаем точечный массаж, что позволит всем нам почувствовать себя бодрее и здоровее :

-Ручки мы слегка погладим,

Сзади косточку найдём

И на косточку нажмём!

Бровкам сделаем зарядку,

Носик вычистим вот так.

Ушки мы слегка потрём,

И опять потом начнём! (2р).

Д. А. : Молодцы, ребята, вы помогли мальчику и это очень хорошо! Но времени у вас мало; чтобы получить 2-ю часть ключа, вы должны пройти этот тоннель, показать, что вы умеете правильно выполнять основные виды движений. Примените свою смелость и ловкость, и я желаю вам успеха!

(Дети повторяют хором свой девиз). Проводится поточным методом выполнение ОВД - тоннель, ходьба по каштанам, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, прыжки в обруч, подбрасывание мяча с хлопком впереди.

Доктор Айболит вручает детям 2- часть ключа.

Ведущий: Обратите внимание, перед вами необычная паутина. Это задание на ловкость и внимание. Вам предстоит пролезть очень осторожно через паутину, чтобы не нарушить покой жителей этого уголка. Но это ещё не всё! На паутине находятся картинки с продуктами питания. Ваша задача – снять по одной картинке, где нарисована полезная еда. Возможноэти картинки похитили пауки, и, когда будете искать, не забудьте заглянуть под них.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

(Беседа о полезности продуктов – полезная и вредная еда. Можно вспомнить пословицы и поговорки - «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Лук от семи недуг» и т. д.).

Доктор Айболит вручает детям 3- часть ключа.

Ведущий: Молодцы, ребята, мы ещё раз уточнили, какая еда для человека полезная и делает его здоровым и бодрым. «Человек ест для того, чтобы жить!».

Д. А. : Я вижу, что у вас 3 части ключа и нужна ещё одна часть, но для этого надо сосредоточиться и отгадать загадку:

-На жёлтенькой тарелочке белый ободок.

Мальчики и девочки, что это - …цветок. И отдаёт лепестки цветка.

Ведущий: Рассмотрите лепестки, вам надо собрать цветок здоровья, но выбрать только те, которые необходимы для здоровья.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

(Дети собирают цветок, идёт объяснение. А почему не взяли другие лепестки? На лепестках самые разные картинки – дерево, солнце, воздух и вода, спортивный инвентарь, фабрики с дымящимися трубами, машина в пыли, едущая по дороге, улыбающийся мальчик и т. д.)

Д. А. хвалит всех за правильное выполнение задания и вручает ещё одну часть ключа.

Д. А. : Молодцы, ребята, и тут вы показали свои знания и дали всем полезные и важные советы. Теперь ключ здоровья у вас, ваше здоровье - в ваших руках. Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Будьте здоровы всегда!

Публикации по теме:

Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей». Стихотворение о здоровом образе жизни Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей» Попрыгунья Стрекоза много пела и гуляла, в пиццерии отдыхала, И совсем не замечала, что на шар похожей.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Игровая обучающая ситуация «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни» Цель: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни: соблюдении гигиены тела, правильном питании, закаливании, значении.

Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация. Цель: Формирование.

Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

Статья «О здоровом образе жизни»Статья «О здоровом образе жизни» Как только просыпаешься, Зарядку делай, друг. Тогда лишь только радостным Будет все вокруг… Здоровым быть, это здорово! Каждый человек.

Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей.

Перспективный план по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Разновозрастная группа (4 – 7 лет) 2014 – 2015 г. г. Месяц Виды деятельности Сентябрь Анкетирование «Спорт и семья» Беседа с детьми «Физкультура.

Занятие «Микробы и вирусы» для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни Занятие «Микробы и вирусы» Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Задачи: способствовать ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-путешествие «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие-путешествие «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Волохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД