екатерина ефимова
Конспект занятия «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»
▼ Скачать
Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!
Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем;
Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Развивающие:
Развивать память, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительные эмоции от процесса умывания.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Показ;
Объяснение;
Указание;
Художественное слово;
Контроль;
Поощрение;
Оценка.
Оборудование умывальной комнаты :
мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания»
Ход режимного момента:
Воспитатель: Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.
Воспитатель: Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резинки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.
Воспитатель: Можем мы садиться за стол обедать?
Дети: нет, не помыли руки.
Воспитатель: Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: А что же это такое?
Дети: Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Воспитатель: Назовите предметы личной гигиены.
Дети: мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце
Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?
Дети: по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Будем чистые всегда!»
Будем чистыми всегда (Хлопать в ладоши)
Ах, вода, вода, вода! (Потирать ладошку о ладошку)
Будем чистыми всегда! (Сжать в кулак пальцы, а затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (Энергичными движениями «вытирать» поочередно руки)
Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро.
Воспитатель: Сейчас мы все мы пойдём мыть руки перед едой.
Воспитатель : Но сначала давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
«Правила умывания».
Дети: Сначала нужно закатать рукава, чтобы их не намочить, открыть не сильно кран чтобы не разбрызгать воду, намочить руки водой, намылить руки, мыть мыльной пеной ладошки, тыльную сторону, между пальцами, запястья, аккуратно смыть водой мыло, подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки, вытереть руки, плотно прижав полотенце, повесить на место.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, а теперь я предлагаю вам пройти в умывальную комнату и вымыть руки и вспомнить стихи мыло, полотенце и воду.
Мыло.
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло — наш надёжный друг!
Полотенце
С мокрыми водиться
Можно у водицы,
А в других местах, друзья,
Мокрым быть никак нельзя.
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Есть, и это — полотенце!
Водица
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Воспитатель: Есть правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.
Какие вы все чистые и красивые. Теперь мы с вами можем пройти за стол.