Татьяна Бобкова
Умения и достижения ребенка с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Являясь ведущим специалистом в работе с детьми с нарушением зрения в ДОУ совместно со старшим воспитателем, логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями групп, разработали портфолио ребёнка,
которое включает результаты ежегодной психолого-педагогической диагностики, индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы, продукты детского творчества, характеризующие продуктивные умения ребенка.
Темочки:
Собирая специальную папку - портфолио, мы можем не только зафиксировать эти успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития.
Основные функции портфолио:
- диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственные и физические показатели развития) за определенный период времени;
- целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);
- мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
- содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
- развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
- рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
Основные разделы портфолио дошкольника.
Раздел 1. «Давайте познакомимся!»
Фото. Фамилия, имя ребенка. Название группы.
Рубрика: «Я люблю…», «Мне нравится…», «Обожаю, когда…».
Раздел 2. «Я расту!»
Антропометрические данные (в художественно-графическом решении) :
«Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т. д.
Раздел 3. «Портрет моего ребенка»
Сочинение родителей о своем малыше.
Раздел 4. «Я мечтаю…»
Высказывания самого ребенка : «Я мечтаю о …», «Я бы хотел быть…», «Кем и каким я буду, когда вырасту…», «О чем я люблю думать…», «Я жду, когда…», «Каким я вижу себя…», «Каким я хочу видеть себя…», «Мои любимые дела».
Раздел 5. «Вот что я могу!»
Образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6. «Мои достижения»
Грамоты, дипломы
Раздел 7. «Посоветуйте мне…»
Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребенком (коррекционная программа).
Раздел 8. «Спрашивайте, родители!»
Вопросы родителей специалистам ДОУ.
Все эти разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Ведение портфолио позволяет определить для каждого ребенка свой стартовый уровень и увидеть реальную картину эффективности работы педагога, отслеживать продвижение каждого ребенка по уровням его индивидуального развития.