Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Возрастная группа : средняя
Подготовила воспитатель: Шарифуллина А. И.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Украсим платочек башкирским орнаментом“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Средняя группа
- Темочки
- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на
ногах – сапоги (итек);
- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду : шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;
- поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки»;
- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;
- закрепить навык вырезывания и наклеивания;
- учить правильно, симметрично располагать орнамент.
Коррекционно-развивающие:
-развивать речь;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес;
- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать культуру поведения;
-закреплять технику безопасности при работе с ножницами;
- развивать чувство цвета.
Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный желтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски, квадраты разных размеров черного и зеленого цветов.
Демонстрационный материал: готовый образец.
Оборудование: кукла Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.
Словарная работа: кулмек, камзул, итек.
Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)
Все друг к другу подошли,
Ножками потопали: топ, топ, топ.
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? Дети: Кукла.
Воспитатель: Её зовут Айгуль. Какое красивое платье на ней– с оборками внизу – на башкирском языке называется – кулмек, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги – итек. Вам понравилась её одежда? Дети: Да.
Воспитатель: Это башкирский костюм. Приглашаю вас сесть за столы.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.
Воспитатель: Дети, Айгуль сегодня пришла не с пустыми руками, она принесла платочек, украшенный башкирским орнаментом. Посмотрите на доску. Рассмотрим его. Какого цвета платочек?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Чем украшен платочек?
Дети: Узором.
Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент?
Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный, голубой.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета на платочке квадраты?
Дети: Красный, зеленый.
Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?
Дети: Красный
Воспитатель: А маленький?
Дети: Красный, зеленый.
Воспитатель: А какого цвета треугольники, приклеенные по углам платочка?
Дети: Желтый, голубой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними.
Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми, передавать кольцами вперёд.
Воспитатель: Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы. Возьмём карандаш и покрутим его между ладонями.
Воспитатель: Перед вами в тарелочках лежат заготовки. Какого цвета?
Дети: Зелёного и красного.
Воспитатель: На них какая фигура нарисована?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Вырежьте эти квадраты. (Дети вырезают).
Воспитатель: У вас на столах лежат полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску пол линиям. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.
Прежде чем начнём клеить, я приглашаю вас поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». (На полу платочки разного цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Под музыку, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к платочкам такого же цвета, как у вас).
Дети играют в игру 1-2 раза.
Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы.
Воспитатель: Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют).
Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Теперь можно начинать.
Воспитатель: Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой красный квадрат уголочкам вверх. Вот так. (Показ воспитателя на доске).
Воспитатель: Теперь возьмите зеленый квадрат и приклейте его на середину красного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края красного квадрата.
Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.
Воспитатель: Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.
Выставка работ.
3. Итог
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы.