Надежда Иванова
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Живые цветы активно выделяют кислород. Это делает воздух в комнатах более свежим и полезным, способствует улучшению памяти, обеспечивает бодрость и избавляет от чувства усталости. Но комнатные растения для воздуха не просто повышают уровень кислорода. Они снижают количество пыли, углекислого газа и формальдегидов.
Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Спатифиллум (цветок женское счастье).
Имеет продолговатые листья ярко-зеленого тона с волнистой окантовкой. Размер каждого листа — 40 х 20 сантиметров. Листовые пластины вырастают на черешках длиной 60-70 сантиметров. Соцветие молочного цвета, окружено белоснежным лепестком.
Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, формирование трудовых навыков ухода за растениями.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент
В гости к детям приходит Незнайка
Воспитатель:
Ребята, Незнайка не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ему поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?
(ответы детей).
Воспитатель:
Для начала давайте научим Незнайку отгадывать загадки.
Слушайте:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)
2. Дидактическая игра: «Растения комнатные и садовые»
Воспитатель:
Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.
4. Физкультминутка:
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом,
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
5. Игра:
«Что бы было, если бы…»
-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?
- Что бы было, если бы растение забыли полить?
- Что бы было, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?
Рефлексия:
Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а вам самим понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения?
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо Незнайка приготовил для вас сюрприз – витаминки!
Незнайка благодарит детей за полученные знания и уходит.