Наталья
Конспект открытого занятия «Уход за комнатными растениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Уход за комнатными растениями. "
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
1. Учить детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам.
Публикация «Конспект открытого занятия „Уход за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
3. Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.
4. Воспитывать потребность в труде.
5. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Словарная работа: фикус, пеларгония, фиалка, лимон.
Предварительная работа:
1. Заучивание пословиц и поговорок о труде;
2. Физкультминутка «Цветы»;
3. Беседа о комнатных растениях;
4. Чтение стихотворений и загадок о растениях;
5. Игра с мячом - "Назови ласково"
Оборудование:
фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; мультфильм; лопатка, грабельки для рыхления.
Ход занятия:
I часть:
Беседа о времени года
Воспитатель. Ребята, сегодня нам принесли посылку, и я решила без вас её не открывать, давайте откроем её вместе?
Дети: Да.
Воспитатель. Ой, а тут какай то диск, давайте посмотрим, что там находиться?
Дети: Да.
Просмотр диска (мультфильм «Копатыч»)
Воспитатель. А о каких растениях говорит Копатыч? Ведь на дворе поздняя осень, и урожай убрали? А хотите я вам подскажу? Отгадайте загадку.
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Дети: цветы
Воспитатель. Правильно вы отгадали, это комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
( Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)
Воспитатель: А у нас с вами есть комнатные растения? А какие растения мы с вами знаем?
Дети. Фиалка, пеларгония, монстера, лимон.
Воспитатель: А давайте посмотрим, в посылке что то ещё есть.
Воспитатель: Ребята это растения Копатыча, а давайте определим, что это за растения.
Сравнение и описание пеларгонии и фиалки.
Воспитатель: А как нужно ухаживать за растениями?
Дети: Их нужно поливать.
Воспитатель: для того чтобы понять требуется полив или нет нужно пальчиком проверить сухая земля или влажная. Если земля сухая то нужно полить. А как нужно поливать растения?
Дети: под корень
Воспитатель: А растения нужно только поливать?
Дети: Нет, их нужно ещё протирать.
Воспитатель. Мы с вами уже знаем, что листву фикуса нужно протирать тряпочкой.
Воспитатель. А вот пиларгонию удобно протирать тряпочкой?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, поэтому её мы будем опрыскивать.
Воспитатель: Да все растения любят воды, но не все любят, чтобы их опрыскивали водой. Какие растения не любят, когда на их листья попадает вода?
Дети: фиалка.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Каждое растение это живой организм, ему нужна вода и воздух, и чтобы воздух попадал к корням растения почву нужно рыхлить.
Воспитатель. А чем можно взрыхлить почву?
Дети___?
Воспитатель: А теперь я попрошу А. В. принести инструменты? а пока мы с вами немного отдохнём.
«Уход за комнатными растениями».?
Физкультминутка: «Цветы» с движениями.
Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.
Игра с мячом "Назови ласково"
стебель-стебелек, вода-водичка
лист-листочек, лейка-леечка
цветок-цветочек, горшок-горшочек,
земля - земелюшка, корень - корешок.
Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу
III часть:
Воспитатель: Потрудились мы на славу. А ребята знают пословицы о труде.
Дети рассказывают пословицы:
«Умелые руки не знают скуки»,
«Дело мастера боится»,
«Кончил дело - гуляй смело!
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
Воспитатель. Какие мы молодцы! Теперь мы сможем поухаживать за цветами Копатыча зимой.
Итог:
Что мы сегодня делали?
Для чего?
Как мы трудились?
Что нового вы узнали?