Яна Шеремета
Конспект занятия «Угощение для Зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
1. Продолжать развивать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.
2. Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук.
3. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски.
3. Формировать интерес к работе с пластилином
4. Развивать общую моторику.
Ход:
Начало-сказка:
Публикация «Конспект занятия „Угощение для Зверят“» размещена в разделах
Жил-был медведь в лесу, совсем один. Сидел себе один в своей избушке и грустил. Грустил мишка потому что он хотел себе друга, с ним гулять, играть, да вот не с кем. Решил мишка выйти один прогулять по лесу, идет пенает шишки и поет песенку " Я один совсем, у меня нет друзей, скучно мнн, брожу один, шишки я пенаю и один играю. "
Тут мишка прервал свою песню и услышал шелест кустов, по ворачивается и видит куст дрожит "Значит там кто-то прячется" подумал медведь и спрашивает, "Кто в кустике прячется?" и тоненький голосок из под куста говорит " Я зайка, не обижай меня мишка"
Мишка обрадовался, что он встретил зайку, нырнул в куст и взял в свои лапы зайца и крепко обнял его.
-Ой, ты, заюшка, я не собираюсь тебя вовсе обижать, я хочу с тобой дружить, ты будеь со мной дружить?
Зайка обрадовался, тоже крепко обнял мишку и они целый день играли в прятки, салки, догонялки. И потом от усталости свалились на зеленую травку и задумчиво смотрели в небо. Потом у зайца и у мишки зажурчали животы. И мишка говорит "Пошли, зайка, ко мне чай пить?". Пошли мишка и зайка к медведю, чай налили, сели за стол и тут мишка понял, что к чаю то у него нечего нет, ни конфет, ни пряников, ни меду, ни ягод, ни пирожков. Расстроился медведь и расстроился зайка. Так хотели кушать, но дома нечего не оказалось.
Ой, Ребята, что произошло у зайки с мишкой? Правильно! У мишутки не было дома еды. Они расстроеные и голодные, мы должным им помочь.
Скажите мне что любит кушать заяц? (Ответы детей)
Что любит кушать медведь? (Ответы детей)
Откуда у нас с вами появляется еда в холодильнике? (Ответы детей)
Конечно, с магазана, но в магазине она тоже не растет.
Есть различные фабрики откуда в магазины завозят еду. Но у мишки с зайкой магазинов в лесу нет. Но у них есть огород и лес. Что в лесу мы сможем им набрать целое лукошко? (Ягоды, грибы).
А в огороде что растет? (Ововощи). Вот давайте мы с вами сходим в лес наберем целое лукошко ягод и потом пойдем в огород и нарвем морковки.
Ребята, скажите а ваша мама вам блины печет? (Да). Дак вот и мы с вами тоже спекем блины зайке и мишке. Вы готовы?
Сначала мы отправимся с вами в лес.
Пальчиковая гимнастика:
"Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы поулять
За черникой, за малиной, забрусникой, за колиной, землянику мы найдем
И к зайке с мишкой отнесем"
Вот мы с вами в лесу, какие ягоды будем собирать для мишки с зайкой? (Малину). Хорошо.
Берем с вами в руки красный пластилин и мы с вами должны скатать его в шар, это и будет ягода малинка.
[Воспитатель показывает прием раскатывания шарика из пластилина сопровождая свой показ объяснением. Затем дети самостоятельно делают тоже самое]
Молодцы! Ягодки получились, теперь давайте положем их в тарелочку, вот у нас целая тарелка малины.
Теперь мы отправимся за морковкой в огород. Встаем возле своих стульчиков
Физминутка:
" В огород пойдем, урожай мы собирем.
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем, срежем мы качан капусты. Круглый, сочный он и вкусный. Щавеля нарвем не множко и вернемся по дорожке"
Вот и пришли на огород, теперь берем с вами оранжевый пластилин и будем делать морковку, наверху обратите внимание на одном конце она толстая, а вот внизу острая
Берём брусок пластилина оранжевого цвета мнём его хорошенько и раскатываем шарик.
Далее раскатываем небольшой колбаску.
Теперь аккуратненько сужаем одну сторону. Вот у нас и получается морковка. Хрустящая и очень вкусная.
Хорошо, вот у нас получились ягоды и морковки, что мы еще обещали Зайке и Мишке? (Блины) Верно, сейчас то мы с вами блинов и напечем. Вы готовы? (Да) Повторяйте за мной
"Испекли блинов немножко.
Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной и дадим их Мишке к чаю"
Теперь мы с вами берем в руки жёлтый пластилин и начнем лепить блины!
[Педагог показывает прием раскатывания шара, и что из шара необходимо сделать лепешку. Сопровождает свой показ объяснением. ]
Молодцы, вот у нас с вами и блины с пылу жару. Накрыли с вами целый стол для Зайки и Мишки, они очень рады, что мы решили и помочь. Теперь мы можем закончить сказку не тем, что зверята остались голодные, а тем, что зверята, пришли в дом и накрыли на стол и сели пить чай. И с этого дня Мишка с Зайкой не разлей вода.
Итог:
1. Ребята, у кого из зверкй не было друзей? (МИШКА)
2. С кем Мишка подружился,когда пошел гулять в лес? (Зайкой)
3. Что делали Мишка с зайкой? (Играли)
4. Почему в Мишки с Зайкой зажурчали животы? (хотели кушать)
5. Что случилось, когда они пришли домой и сели пить чай? (У мишки не было угощений)
6. А что случилось потом, когда, зверята узнали, что останутся голодными, кто им решил прийти на помощь (мы помогли собрать для них угощение)
7. Какие угощение мы для них сделали (ягоды, блины, морковь)
Вы большие молодцы!